Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РемПодводСтрой» на дейс... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4260/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ПАО «Фортум» - <...> (по доверенности от 24.09.2019), <...> (по доверенности от 12.02.2020),

в отсутствие представителей ООО «РемПодводСтрой» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 № ПО/11984/20),

рассмотрев жалобу ООО «РемПодводСтрой» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ФОРТУМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ГТС Аргаяшской ТЭЦ в 2020-2021 гг. (реестровый № 32008818545) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием требованиям Закупочной документации.

В этой связи жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной
по следующим основаниям.

Согласно протоколу отбора заявок от 27.02.2020 № 32008818545-01 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей следующему критерию отбора заявок: «Участник не должен являться лицом, на имущество которого наложены ограничения по решению суда, органа государственной власти и (или) деятельность, которого приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи Заявки».

Согласно Закупочной документации (п. 2.42), одним из отборочных критериев является то, что участник не должен являться лицом, на имущество которого наложены ограничения по решению суда, органа государственной власти и (или) деятельность, которого приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки.

Исходя из возражений представленных Заказчиком, с целью получения актуальной информации о наличии ограничений, наложенных на счета налогоплательщика, внедрен сервис ФНС России https://service.nalog.ru/bi.do. Согласно данным указанного сервиса на дату подачи заявки
у ООО «РемПодводСтрой» имелись сведения об ограничениях, наложенных на имущество участника.

В рамках запроса разъяснений, направленного в адрес Заявителя, он предоставил решение УФНС России по Челябинской области об отмене решения о блокировке счетов от 28.11.2018 № 37876 (далее - Решение УФНС России по Челябинской области). Вместе с тем, как указал Заказчик, письмо УФНС России по Челябинской области не имеет необходимых реквизитов, что ставит под сомнение достоверность предоставленной участником информации и соответственно не служит поводом для не отклонения заявки Заявителя.

Комиссия усматривает действия комиссии Заказчика неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с Закупочной документации, для соответствия п. 2.42 участнику необходимо предоставить письмо об участии в закупке (оферта) (форма 1).

Комиссией установлено, что оферта была представлена в составе заявки Заявителя.

Учитывая, что согласно данным вышеуказанного сервиса на дату подачи заявки у Заявителя имелись сведения об ограничениях, наложенных на имущество,
в рамках запроса им было представлено Решение УФНС России по Челябинской области.

Как указывает Заказчик, Решение УФНС России по Челябинской области не имеет необходимых реквизитов, что ставит под сомнение достоверность предоставленной участником информации.

Между тем, при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссия исходила, прежде всего, из следующего.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им документа, не устроившего Заказчика по формальным причинам противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленного Заявителем Решения у Заказчика не имелось.

Заказчиком не доказано, что представленное Заявителем Решение являлось нелегитимным и содержало недостоверные сведения.

Комиссия пришла к выводу о том, что Решение УФНС России по Челябинской области, исходит от уполномоченного государственного органа, имеет дату и подпись должностного лица налогового органа и заверено печатью налогового органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в ней сведений.

В рассматриваемом случае Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения
со стороны Заказчика.

При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации и считает неправомерным отклонение его заявки на основании, указанном в Протоколе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В этой связи Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «РемПодводСтрой» (ИНН: 7451259168, ОГРН: 1077451029138) на действия ПАО «Фортум» (ИНН: 7203162698, ОГРН: 1058602102437) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.03.2020 № 077/07/00-4260/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «Фортум» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ГТС Аргаяшской ТЭЦ в 2020-2021 гг. (реестровый № 32008818545) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    4. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.03.2020 № 077/07/00-4260/2020.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны