Решение б/н б/а от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13453/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ФКП «Росгосцирк» - <...>

в отсутствие ООО «Каллидус» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.11.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Каллидус» (далее также — Заявитель) на действия ФКП «Росгосцирк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: «Капитальный ремонт здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Челябинский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Челябинск, ул. Кирова д. 25 (реестровый № 31908368692) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 23.07.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 571 626 130,00 руб. размещено на Официальном сайте 03.10.2019.

Заявителем оспариваются положения Конкурсной документации, которые, по его мнению, влекут ограничение конкуренции.

Вместе с тем на заседании Комиссии представителями Заказчика было указано на то, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены обжалуемыми действиями в связи с тем, что Общество не соответствует требованиям в отношении СРО по уровню ответственности. Так, Заявитель обладает первым уровнем ответственности, стоимость работ по одному договору не может превышать 60 млн. рублей. Однако, начальная (максимальная) цена договора составляет более 500 млн. рублей.

Комиссия считает необходимым отметить, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий заказчика допускается лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Изучив представленные доказательства, а также ознакомившись с информацией относительно наличия СРО у Заявителя (адрес в сети «Интернет» www.nostroy.ru), Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые действия не могут затрагивать права и законные интересы Общества, так как оно не может являться потенциальным участником Конкурса и принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

При этом заседание Комиссии, изначально назначенное на 31.10.2019, было перенесено на 07.11.2019, о чем Заявитель был извещен, однако на заседании Комиссии не явился, доводов, опровергающих указанную выше позицию не представил.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Каллидус» (ОГРН: 1197746198264, ИНН: 7733338234) на действия ФКП «Росгосцирк» (ОГРН: 1027739272527, ИНН: 7702060003) при проведении Конкурса без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны