Решение б/н б/а от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7068/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.05.2023                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.............>

членов Комиссии:

<.............>

<.............>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «31 ГПИСС»,

в отсутствие представителей ООО «Принтком», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2023 № НП/21418/23,

рассмотрев жалобу ООО «Принтком» (далее — Заявитель) на действия АО «31 ГПИСС» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (картриджи) для нужд АО «31 ГПИСС» (филиалы и обособленные подразделения) (реестровый № 32312310399) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 26.05.2023 № 28/41432/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 20.04.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк — АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (картриджи) для нужд АО «31 ГПИСС» (филиалы и обособленные подразделения) (реестровый № 32312310399) (далее — аукцион, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2023 № 32312310399–1 заявка Заявителя отклонена «на основании п. 28 Документации о закупке:

заявка содержит противоречивую информацию о соответствии предлагаемого товара, а именно:

В заявке предлагается продукция, не соответствующая:

Приложению № 1 п.32, 34, 36-38 - в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за цветом тонера, отличным от цвета, указанного в «Технических и функциональных характеристиках товара» указанных в заявке.

Приложению № 2 п.44 - характеристики товара не соответствуют указанным в техническом задании: в графе определения эквивалентности указано, что бункер предназначен для синего цвета.

Приложению № 6 п.41-44 - предлагаемый тонер, не соответствует модели копировальной техники, для которой предназначен данный тонер.».

Так, в соответствии с пунктом 23 Информационной карты заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП и состоят из двух частей.

Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.

Первая часть Заявки должна содержать: предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании требований РАЗДЕЛА IV «Техническое задание».

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) Необходимо указывать наименование страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в Аукционе в электронной форме, несет участник подавший заявку. Отсутствие в заявке на участие в Аукционе в электронной форме указания страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе в электронной форме, и такая заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

б) Закупка товаров, включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» - необходимо указывать реестровый номер товара из реестра российской промышленной продукции или порядковый номер товара из единого реестра радиоэлектронной продукции.

в) Необходимо указывать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям РАЗДЕЛА IV «Техническое задание», указание на товарный знак (при наличии).

Приведенные выше сведения предоставляются в соответствии с формой 3, указанной в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» настоящей Документации.

Разделом III установлена форма технического предложения (Форма 3).

На основании пункта 28 Информационной карты Закупочная комиссия проводит анализ заявки на участие в закупке на соответствие формальным требованиям документации о закупке, в том числе на:

- соответствие заявки требованиям документации по существу, по своему составу, содержанию и оформлению;

- соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований);

- соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям;

- соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий установленным требованиям;

- предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требуется).

Заявка и Участник признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

Так, согласно пункту 1 Технического задания предметом закупки является «Поставка расходных материалов для копировально-множительной техники (картриджи) для нужд «АО «31ГПИСС» (филиалы и обособленные подразделения)».

В соответствии с пунктом 11 Технического задания перечень поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ) указан в приложениях № 1-10 к техническому заданию.

Комиссией установлено, что Приложением № 1 к перечню поставляемых товаров установлены следующие технические характеристики товара по позициям №№ 32, 34, 36 - 38:

 

Наименование товара

Показатели для определения эквивалентности

32.

Z350970010, Тонер KIP800 черный (2х1000гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1000 г

Цвет печати: черный

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 850; KIP 860; KIP 870;

KIP 880; KIP 890»

34.

Z350970020, Тонер KIP800 синий (2х1000гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1000 г

Цвет печати: синий

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 850; KIP 860; KIP 870;

KIP 880; KIP 890»

36.

Z400970020, Тонер KIP900 голубой (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г

Цвет печати: голубой

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980; KIP 990

37.

Z400970030, Тонер KIP900 пурпурный (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г

Цвет печати: пурпурный

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980; KIP 990

38.

Z400970040, Тонер KIP900 желтый (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г

Цвет печати: желтый

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980; KIP 990

 

При этом, Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указаны следующие технические характеристики по позициям №№ 32, 34, 36 - 38 (Приложение № 1):

 

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики товара

Z350970040, Тонер

KIP800 черный

(2х1000гр)*

Ресурс - 2 тонер -картриджа х 1000 г

Цвет печати: черный Технология печати: для лазерной печати Полная совместимость с: KIP 850; KIP 860; KIP 870; KIP 880; KIP 890»

Z350970040, Тонер KIP800 синий (2х1000гр)**

Ресурс - 2 тонер -картриджа х 1000 г

Цвет печати: синий Технология печати: для лазерной печати Полная совместимость с: KIP 850; KIP 860; KIP 870; KIP 880; KIP 890»

Z400970010, Тонер KIP900 голубой (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г Цвет печати: голубой Технология печати: для лазерной печати Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980; KIP 990

Z400970010, Тонер KIP900 пурпурный (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г Цвет печати: пурпурный Технология печати: для лазерной печати Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980; KIP 990

Z400970010, Тонер KIP900 желтый (2х1500гр)**

Ресурс - 2 тонер-картриджа х 1 500 г Цвет печати: желтый

Технология печати: для лазерной печати

Полная совместимость с: KIP 970; KIP 980;

KIP 990

 

В данном случае Заявителем по позиции № 32 в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за желтым цветом тонера, вместо черного. По позиции № 34 в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за желтым цветом тонера, вместо синего. По позиции № 36 в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за черным цветом тонера, вместо голубого. По позиции № 37 в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за черным цветом тонера, вместо пурпурного. По позиции № 38 в наименовании товара указан артикул тонера, закрепленного за черным цветом тонера, вместо желтого.

Таким образом, предложенная Заявителем к поставке продукция по позициям №№ 32, 34 ,36 - 38 (Приложение № 1) не соответствовал требованиям Технического задания.

Комиссией установлено, что Приложением № 2 к перечню поставляемых товаров установлены следующие технические характеристик товара по позиции № 44:

 

Наименование товара

Показатели для определения эквивалентности

44.

Бункер для отработанного тонера Konica Minolta WX-107 **

Ресурс - не менее 44 000 стр. при 5% заполнении

Технология печати: Цветная лазерная

Полная совместимость с

Konica Minolta Bizhub c300i

 

При этом, Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указаны следующие технические характеристики по позиции № 44 (Приложение № 2):

 

«11 Военпроект – филиал АО «31 ГПИСС»

Адрес поставки по спецификации: РФ, 620100, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 3

Ресурс - 44 000 стр. при 5% заполнении

Цвет печати: голубой

Технология печати: Цветная лазерная

Полная совместимость с Konica Minolta Bizhub c300i

 

В данном случае Заявителем по позиции № 44 характеристики товара не соответствуют указанным в техническом задании, а именно в графе определения эквивалентности указано, что бункер предназначен для синего цвета.

Комиссией установлено, что Приложением № 6 к перечню поставляемых товаров установлены следующие технические характеристик товара по позициям №№ 41-44:

 

Наименование товара

Показатели для определения эквивалентности

41.

Тонер TN-227K**

(black)

 

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении*

Цвет черный

Технология печати: Монохромная лазерная

Полная совместимость МФУ

Konica Minolta bizhub C257i

42.

Тонер TN-227Y**

(yellow)

Ресурс 28000 стр. при 5% заполнении*

Цвет желтый

Технология печати: Монохромная лазерная

Полная совместимость МФУ

Konica Minolta bizhub C257i

43.

Тонер TN-227M**

(magenta)

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении*

Цвет малиновый

Технология печати: Монохромная лазерная

Полная совместимость МФУ

Konica Minolta bizhub C257i

44.

Тонер TN- 227C**

(cyan)

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении*

Цвет синий

Технология печати: Монохромная лазерная

Полная совместимость МФУ

Konica Minolta bizhub C257i

 

**в связи с необходимостью обеспечения бесперебойной и качественной работы копировально-множительной техники Заказчика указана поставка оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники (далее по тексту – оригинальных) расходных материалов.

При этом, Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указаны следующие технические характеристики по позициям №№ 41-44 (Приложение № 6):

 

«26ЦПИ» - ОП АО «31ГПИСС»

Адрес поставки по спецификации: РФ, 143913, Московская обл., г. Балашиха, мкр. имени Ю.А. Гагарина

Тонер TN-324K** (black)

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении* Цвет черный Технология печати: Монохромная лазерная Полная совместимость МФУ Konica Minolta bizhub 257

Тонер TN-324Y** (yellow)

Ресурс 28000 стр. при 5% заполнении* Цвет желтый Технология печати: Монохромная лазерная Полная совместимость МФУ Konica Minolta bizhub 257

Тонер TN-324 M** (magenta)

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении* Цвет малиновый Технология печати: Монохромная лазерная Полная совместимость МФУ Konica Minolta bizhub 257

Тонер TN- 324 C** (cyan)

Ресурс 28 000 стр. при 5% заполнении* Цвет синий Технология печати: Монохромная лазерная Полная совместимость МФУ Konica Minolta bizhub 257

 

В данном случае Заявителем по позициям №№ 41-44 предлагаемые тонеры, не соответствуют пункту спецификации и модели копировальной техники, для которой предназначен данный тонер. При этом, комиссия отмечает, что по указанным позициям согласно требованиям Технического задания к поставке требуется конкретный товар.

Таким образом, предложенная Заявителем в составе заявки продукция не соответствует требованиям Закупочной документации.

При этом Комиссия также считает необходимы отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок первой редакции извещения о проведении закупки - 05.05.2023 09:00.

Как следует из материалов дела, Заказчиком с соблюдением установленных сроков размещения изменений в извещение о проведении закупки, 02.05.2023 в связи с ошибкой при составлении технического задания в наименовании принтера и требуемого для поставки картриджа внесены изменения в части замены приложения № 6, а также уточнены места поставки в Приложении № 9 к Техническому заданию и Приложение № 10 к Техническому заданию, в раздел IV. Документации о закупке «Техническое задание».

Также внесены изменения в документацию о закупке в части продления сроков этапов процедуры.

02.05.2023 в связи с получением разъяснений о характеристике соответствия артикулов характеристикам тонера, в связи с чем 03.05.2023 внесены изменения Приложения № 1, 2, 3 к Техническому заданию, так же внесены изменения в документацию о закупке в части продления сроков этапов процедуры.

Согласно извещению о закупке № 32312310399 (Версия №4) на дату окончания подачи заявок - 11.05.2023 при открытии доступа к первым частям заявок, было подано 2 заявки на участие, в том числе, заявка Заявителя.

Таким образом, заявки участников должны были соответствовать откорректированному техническому заданию от 03.05.2023.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка (10.05.2023, т. е. после внесения изменений в документацию) в соответствии с требованиями недействующей редакции Закупочной документации, которую Заявитель также представил в составе жалобы.

При этом, Комиссия отмечает, что Заявитель не был лишен возможности ознакомиться с внесенными в Закупочную документации изменениями и подготовить свое техническое предложения в соответствии с требованиями действующего Технический задания от 03.05.2023.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего аукцион.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Принтком» (ИНН: 2721222194; ОГРН:  1157746837500) на действия АО «31 ГПИСС» (ИНН: 7704730704; ОГРН: 1162724054657) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2023 № НП/21418/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны