Решение №11515/19 Решение по делу № 1-00-343/77-19 (ООО "Ортинно" - ФГБУЗ ЦКБ ... от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-343/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии:

от ФГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской академии наук» - <...>,

в отсутствие представителей ООО «Ортинно» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2019 № ПО/6673/19),

рассмотрев жалобу ООО «Ортинно» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской академии наук» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов (реестровый № 31907472511) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 30.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 06.02.2019 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации. Из данного протокола следует, что Заявителем в составе заявки предоставлена недостоверная информация.

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность указанного решения.

Заказчик представил на заседание Комиссии письменные возражения на жалобу, а также запрашиваемые материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

Подпунктом 3 пункта 20 Раздела 6 Положения о закупках установлено, что комиссия Заказчика принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае наличия в указанных документах недостоверной информации.

Пунктом 16 Извещения о проведении Закупки установлены требования к содержанию, форме, и составу заявки на участие в Закупке, и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Формой заявки на участие в Закупке предусмотрено указание: наименования товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), производителя, страны происхождения; сведения о сертификации, регистрационное свидетельство/удостоверение (номер <...> дата выдачи).

Комиссией установлено, что Заявитель по пункту 6 Технического задания (костный цемент) указал следующее:

 

Товарный знак на изделие отсутствует. Производитель: «ДеПью Интернешнл Лимитед» Соединенное Королевство

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02531 от 18 июля 2017 года. Срок действия не ограничен

 

Однако, приложенное в составе заявки регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02531 датируется другой датой, а именно 21.08.2008, в данном регистрационном удостоверении указан производитель товара, не соответствующий производителю, указанному в заявке, а именно «ДеПью Интернешнл Лтд, действующая под торговым названием ДеПью Си-Эм ДаблЮ».

Указав в зявке регистрационное удостоверение с реквизитами № ФСЗ 2008/02531 от 18 июля 2017 года и приложив в составе заявки регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02531 от 21 августа 2008, Заявитель предоставил недостоверные сведения, что не позволило Заказчику соотнести данные заявки Заявителя и приложенного регистрационного удостоверения между собой.

Таким образом, комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что Заявитель в составе заявки предоставил недостоверную информацию, поскольку она не соответствует информации, содержащейся в регистрационном удостоверении на данный товар.

Учитывая изложенное, комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании подпункта 3 пункта 20 Раздела 6 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2019 № ПО/6673/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны