Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-21667/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.12.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-21667/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МИРЭА - Российский технологический университет» (далее - РТУ МИРЭА) (ОГРН 1037739552740, ИНН 7729040491, КПП 772901001, дата регистрации 03.01.1991, место нахождения: 119454 г. Москва, Вернадского проспект, д. 78) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя РТУ МИРЭА по доверенности от 18.06.2021 № 123/21 ХХХХХХ, посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 01.02.2021 жалобы ООО «Группа Энергосервис» на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования, вынесено решение по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация по проведению электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования (далее - аукционная документация, Аукцион). Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009839032 от 15.01.2021 (далее - Протокол) заявка ООО «Группа Энергосервис» не допущена до участия в Аукционе по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям Аукционной документации. Товар, предлагаемый к поставке, не соответствует значениям показателей завода-производителя данной модели и, следовательно, Техническому заданию РТУ МИРЭА (пункт 2.2 - «Токарный автомат продольного точения, позиции «Максимальная скорость приводного инструмента, Габаритные размеры станка, Вес станка»). Согласно Техническому заданию Аукционной документации установлены следующие технические характеристики к токарному автомату продольного точения с ЧПУ: Вес станка Не более 1800 кг Макс. скорость приводного инструмента Не менее 8000 об/мин Габаритные размеры станка Не более 2350 х 1185 х 1820 мм При изучении документов, представленных в ходе рассмотрения Московским УФАС России дела № № 077/07/00-1206/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения контракта установлено, что в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» указаны следующие технические характеристики предлагаемого товара: Вес станка 1800 кг. Макс. скорость приводного инструмента 8000 об/мин Габаритные размеры станка 2180 х 1180 х 1775 мм Таким образом, указанные технические характеристики предлагаемого товара соответствуют требования Технического задания Аукционной документации. Исходя из позиции РТУ МИРЭА, поскольку техническая часть предложения ООО «Группа Энергосервис», по существу, представляла собой копию раздела IV. Техническая часть - Техническое задание Аукционной документации, в отношении заявленного им оборудования была проведена проверка достоверности технических характеристик на основании материалов, представленных на официальном сайте производителя оборудования. Аналогичная проверка была проведена в отношении всех участников Аукциона, подавших заявки. С учетом полученных сведений, закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что ООО «Группа Энергосервис» предоставлены недостоверные сведения по характеристикам токарного автомата продольного точения SZ-205E2, предложенного в составе заявки. Таким образом, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки ООО «Группа Энергосервис» руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого к поставке. Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (пункт 7). Должностное лицо административного органа не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя. В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения. Кроме того, ООО «Группа Энергосервис» представлено письмо производителя SHENZHEN SOWIN PRECISION MACHINE TOOL CO., LTD от 28.12.2020 № 2020122828TD, которым подтверждены технические характеристики оборудования, указанные в заявке. Таким образом, действия РТУ МИРЭА выразились в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении Московского УФАС России от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Вернадского проспект, д. 78. Временем совершения административного правонарушения - 15.01.2021. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В ходе составления протокола об административном правонарушении от представителя РТУ МИРЭА Горбатюка А.В. поступили пояснения, согласно которым выявленные нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках в настоящее время устранены и приняты во внимание в целях их дальнейшего недопущения в деятельности. Выданное антимонопольным органом предписание исполнено, права ООО «Группа Энергосервис» на участие в Аукционе восстановлены. Учитывая изложенные обстоятельства, представитель РТУ МИРЭА Горбатюк А.В. ходатайствовал о наложении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - РТУ МИРЭА состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в неправомерном отклонении заявки ООО «Группа Энергосервис», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению РТУ МИРЭА вышеуказанных требований Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное РТУ МИРЭА правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Должностным лицом административного органа при назначении РТУ МИРЭА административного наказания учтено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), способствование лица разрешению дела об административном правонарушении по существу. С учетом санкции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа для юридических лиц не может быть установлена менее 5 000, 00 рублей и не более 10 000, 00 рублей. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 5 000, 00 рублей. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА - Российский технологический университет» (ОГРН 1037739552740, ИНН 7729040491, КПП 772901001, дата регистрации 03.01.1991, место нахождения: 119454 г. Москва, Вернадского проспект, д. 78) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «МИРЭА - Российский технологический университет» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001218907 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-21667/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны