Решение б/н - от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4156/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей СПАО «РЕСО-Гарантия», АО «Росгеология»,

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее также - Заявитель) на действия АО «Росгеология» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и услуг комплексного автомобильного страхования (КАСКО) (реестровый № 32008901628, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило несогласие с условиями документации запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и услуг комплексного автомобильного страхования (КАСКО) (далее - Документация), препятствующих подаче заявок на участие в Закупке. Кроме того, в процессе подачи заявок Заказчиком не были предоставлены указанные сведения по полученным запросами на разъяснения.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Между тем, в целях применения положений п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки, поскольку обратное приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить контракты именно с заранее определенными лицами

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Комиссия учитывает, что Заказчиком сформирована документация по закупке ОСАГО и КАСКО одним лотом, где ОСАГО составляет 85% от веса закупаемой услуги (35 млн. рублей), а КАСКО – до 15% (до 5 млн. рублей).

В ходе заседания представитель Заказчика не оспаривал, что КАСКО и ОСАГО являются различными видами страхования, имеющими разное назначение, осуществляются на основании различных лицензий.

Кроме того, оценочные критерии, на основании которых будет определен победитель, определены только по КАСКО, то есть по услуге ОСАГО, вес которой в закупке превалирует и составляет 85% от закупки критериев не установлено, что является несправедливым и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта.

Заказчику недлежит устанавить в Документации критерии оценки, которые будут учитывать опыт как по КАСКО, так и по услуге ОСАГО.

Также в Документации не указаны страховые суммы по страхуемым транспортным средствам, не указан перечень этих ТС, что является непредставлением информации, являющейся существенным условием договора страхования.

Между тем, в соответствии с техническим заданием на момент размещения информации о закупке страхованию подлежит 2088 ед. ТС, в соответствии с Приложением № 2.

Таким образом, отсутствует конкретная информация о страховых суммах и марке, модели и типе ТС, подлежащих страхованию. Указанное подлежит изменению Заказчиком путем указания подробного перечня транспортных средств.

Кроме того, в качестве критерия оценки заявок был установлен критерий «Наличие рейтинга надежности российского рейтингового агентства «Эксперт РА», по которому оценивается исключительно рейтинги, присвоенные рейтинговым агентством ЭкспертРА, без учета иных аккредитованных Банком России рейтинговых агентств: АКРА (АО), ООО «НРА», ООО «НКР».

Заказчиком при этом не представлено обоснования того, чем указанный рейтинг является более объективным по сравнению с рейтинговыми агенствами АКРА (АО), ООО «НРА», ООО «НКР».

Так, кредитные рейтинговые агентства устанавливают одинаковую и сопоставимую национальную рейтинговую шкалу (В, ВВ, ВВВ, А, АА, ААА – высший рейтинг) и оценивают одинаковый предмет (финансовую устойчивость организации – резидента РФ), утверждают схожую методологию оценки финансовой устойчивости и присвоения кредитных рейтингов организациям, соответствие законодательству которой проверяется Банком России при аккредитации.

С учетом того, что все рейтинговые агентства занимаются аналогичной деятельностью по оценке финансовой устойчивости организаций и имеют равный статус аккредитованных ЦБ РФ,, Заказчику нужно изменить порядок таким образом, чтобы учитывать в целом все аккредитованные ЦБ рейтинги.

На основании изложенного, учитывая наличие необъективных критериев оценки заявок участников, Комиссия приходит выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 1, ч. 2 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (ИНН:: 7710045520, ОГРН:1027700042413) на действия АО «Росгеология» (ИНН:7724294887, ОГРН:1047724014040) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4156/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.03.2020 по делу № 077/07/00-4156/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Росгеология» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и услуг комплексного автомобильного страхования (КАСКО) (реестровый № 32008901628, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 16.03.2020 по делу № 077/07/00-4156/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    7. 7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.05.2020.

    8. 8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны