Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-21048/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 24.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-21048/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГУП «Охрана» Росгвардии (дата регистрации: 30.05.2005, ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477, КПП 770701001, место нахождения: г. Москва, Делегатская ул., д. 5, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии по доверенности от 01.06.2021 № 447д <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-21048/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленный антимонопольным органом срок предписания от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд» на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников ФГУП «Охрана» Росгвардии и его филиалов (реестровый № 32009657104) (далее - Закупка). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 о признании указанной жалобы обоснованной в части оспаривания оценки заявки ООО «Трейд» и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России ФГУП «Охрана» Росгвардии выдано предписание от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 об устранении выявленных нарушений, а именно: 1. Заказчику отменить протокол подведения итогов рассмотрения заявок от 17.11.2020 № 2965. 2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки. 3. Заказчику оценить заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020. 4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания. 5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 11.01.2021 (пункт 6 предписания). Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), Заказчик пересмотрел заявки участников и протоколом подведения итогов рассмотрения заявок в электронной форме № 3697 признал ООО «Трейд» победителем процедуры. Вместе с тем, протоколом от 25.12.2020 № 3724, опубликованным в ЕИС 28.12.2020, Заказчик отказался от заключения договора в связи с утерей актуальности. Документов, пояснений, подтверждающих отсутствие актуальности в заключении договора Заказчиком не представлено. Однако, при составлении протокола об административном правонарушении представитель ФГУП «Охрана Росгвардии» сообщил, что для обеспечения детей сотрудников новогодними подарками был заключен договор с единственным поставщиком. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт частичного исполнения ФГУП «Охрана» Росгвардии предписания от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 ФГУП «Охрана» Росгвардии в части проведения Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации в установленный срок не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что совершение действий, направленных на частичное исполнение требований антимонопольного органа, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. ФГУП «Охрана» Росгвардии является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ФГУП «Охрана» Росгвардии в полном объеме в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях ФГУП «Охрана» Росгвардии события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - Делегатская ул., д. 5, корп. 1 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ФГУП «Охрана» Росгвардии правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 11.01.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 12.01.2021. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ФГУП «Охрана» Росгвардии, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ФГУП «Охрана» Росгвардии не представлено. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ФГУП «Охрана» Росгвардии статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание то обстоятельство, что ФГУП «Охрана» Росгвардии предписание от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20440/2020 исполнено, но не в полном объеме. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ФГУП «Охрана» Росгвардии административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП «Охрана» Росгвардии (дата регистрации: 30.05.2005, ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477, КПП 770701001, место нахождения: г. Москва, Делегатская ул., д. 5, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГУП «Охрана» Росгвардии административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001199864 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-21048/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны