Решение б/н Решение от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8444/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ФАУ «Главгосэкспертиза России» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ОКЭФ-04/2020 на оказание услуг по уборке помещений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 (реестровый № 32009079141) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с проведенной оценкой заявки ООО «Благоустройство Запсиба».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу проведения итогов от 07.05.2020 № ОКЭФ-04/2020 участнику № 2 (победителю) присвоен итоговый балл 68,28, участнику № 4 (Заявителю) присвоен итоговый балл 65,00.

При этом при рассмотрении заявок Заявителю по подкритерию «Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг, соответствующих предмету закупки» присвоено 0 баллов, с чем Заявитель выражает несогласие.

В свою очередь, представитель Заказчика на доводы жалобы возразил, пояснив следующее.

Так, по спорному подкритерию оценки максимальная оценка составляет 70 баллов.

Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса успешного опыта оказания услуг, соответствующих предмету закупки.

Под успешным опытом оказания услуг, соответствующих предмету закупки, понимается наличие у участника закупки исполненного (закрытого) договора (контракта), отвечающего всем следующим условиям:

- предметом договора являются услуги по уборке помещений,

- заключен в период с 01.01.2017 года и до даты подачи заявки на участие в конкурсе,

- сумма договора (контракта) не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора (лота),

- в случае, если договор (контракт) заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) либо Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), информация о таком договоре (контракте) содержится в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с присвоением реестрового номера в ЕИС (Реестр договоров/Реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки),

- договор (контракт) исполнен (завершен, закрыт).

Подтверждается следующими предоставляемыми участниками закупки документами:

- заполненной Таблицей № 1 Формы № 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» с перечнем договоров (контрактов);

- выкопировкой из договора (контракта) (листы с предметом договора (контракта), листы с суммой договора (контракта), с указанием сторон договора (контракта)); с указанием реестрового номера в ЕИС (Реестр договоров/Реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки) (в случае, если договор (контракт) заключен в соответствии с требованиями 44-ФЗ либо 223-ФЗ); с приложением акта (актов) оказанных услуг, подтверждающего (подтверждающих) исполнение указанных в договоре (контракте) обязательств.

Договор (контракт) без указания реестрового номера и отсутствующего в ЕИС (в случае, если договор (контракт) заключен в соответствии с требованиями 44-ФЗ либо 223-ФЗ), не подтвержденный выкопировкой из договора (контракта), актами оказанных услуг и другими документами, подтверждающими исполнение указанного договора (контракта), не завершенный договор (контракт), не учитывается Комиссией по осуществлению закупок при оценке и сопоставлении заявок.

При этом предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Итоговая стоимость оплаченных услуг согласно приложенным копиям (акта) актов об оказании услуг должна совпадать с общей ценой договора (контракта), с учетом дополнительных соглашений об изменении цены (при наличии), в противном случае такой договор (контракт) считается неисполненным и не учитывается при оценке и сопоставлении заявок.

Комиссия по осуществлению закупок принимает к рассмотрению и оценке договоры (контракты), заявленные в Таблице № 1 ФОРМЫ № 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ». Не заявленные в Таблице № 1 договоры (контракты) Комиссией по осуществлению закупок не учитываются при оценке и сопоставлении заявок.

Участник закупки прилагает документы, подтверждающие приведенные в Таблице № 1 ФОРМЫ № 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» сведения. В случае отсутствия в составе заявки указанных подтверждающих документов, представленная в Таблице № 1 ФОРМЫ № 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» информация при оценке и сопоставлении заявок не учитывается комиссией по осуществлению закупок.

Порядок оценки:

п/п

Наличие договоров, соответствующих требованиям

Максимальное значение (в баллах)

1.

1 договор (контракт)

0

2.

От 2 до 4 договоров (контрактов) включительно

10

3.

От 5 до 10 договоров (контрактов) включительно

40

4.

От 11 договоров (контрактов) и более

70

Относительно самих договоров, представленных Заявителем в составе своей заявки, представитель Заказчика пояснил, а Комиссия установила следующее.

1. Договор №2887959 от 20.04.2018 на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений объектов Дирекции социальной сферы, согласно технического задания (Приложение №2), заключен с ОАО «РЖД» (филиал Красноярской железной дороги) (реестровый номер в ЕИС 57708503727180076200000).

Согласно приложения №2 к указанному договору (Техническое задание) в комплексное обслуживание помещений по договору входит: нажатие тревожной кнопки охраны.., консультация посетителей в части режима работы объекта..., приемка и выдача ключей работникам и арендаторам объекта..., постановка объекта на охрану/снятие его с охраны, ведение журнала приема/сдачи дежурств, осмотр здания на предмет выявления и предотвращения аварийных ситуаций и т.д. Услуги по уборке помещений не предусмотрены Техническим заданием к договору.

Кроме того, в ЕИС отсутствует информация о договоре, указанном в жалобе (577085037271180076200000), допущена ошибка в номере (указана лишняя цифра).

Таким образом, предмет договора, предоставленного участником закупки, не соответствует требованиям документации о закупке и не является предметом соответствующим предмету закупки «услуги по уборке помещений».

2. Договор №2017-3-02 от 01.07.2017 на оказание услуг по уборке помещений производственных объектов Приморского ПМЭС, заключен с ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока Владивосток (реестровый номер в ЕИС 54716016979170008300000).

Договор заключен на период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., при этом участником закупки не представлены акты оказанных услуг за период с апреля по декабрь 2017 г., подтверждающие исполнение указанного договора (контракта) в полном объеме.

Кроме того, в ЕИС отсутствует информация о договоре, указанном в жалобе (547160169791700083000000), допущена ошибка в номере (указана лишняя цифра).

Таким образом, договор, предоставленный участником закупки, не соответствует требованиям документации о закупке в части - «итоговая стоимость оплаченных услуг согласно приложенным копиям (акта) актов об оказании услуг должна совпадать с общей ценой договора (контракта), с учетом дополнительных соглашений об изменении цены (при наличии)».

Стоит отметить, что Заявитель не оспаривает в составе жалобы действия по неначислению соответствующих баллов по иным, представленным в составе заявки в качестве подтверждение наличия необходимого опыта договоров.

Таким образом, на основании вышеизложенного, доводы Заявителя о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритерию «БК1 Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг, соответствующих предмету закупки» являются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (ОГРН:1027700133911, ИНН:7707082071) на действия ФАУ «Главгосэкспертиза России» (ОГРН:1027700133911, ИНН:7707082071) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2020 № ПО/28098/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны