Постановление б/н б/а от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-17455/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» декабря 2022 года. В полном объеме постановление изготовлено «13» декабря 2022 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-17455/2022, возбужденного в отношении ГБУЗ г. Москвы «Челюстнолицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» (ИНН: 7725043780; ОГРН: 1027700226542, адрес: 115191, Москва, ул. Лестева, д. 9) при участии представителя ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» <...>, действующего на основании доверенности от <...>, посредством системы видеоконференц-связи Trueconf,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-17455/2022 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об

 

 

административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленные антимонопольным органом сроки Предписания.

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерная служба

«Теплопроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента города Москвы» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Челюстно-лицевого госпиталя для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» в 2022-2023 гг. (реестровый № 32211586869, далее — Закупка).

По результатам рассмотрения указанной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 25.08.2022 по делу № 077/07/00-12739/2022 (далее - Решение) о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании Решения Московским УФАС России Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику надлежало устранить нарушения, допущенные при проведении Закупки, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участиев Закупке от 11.08.2022, итоговый протокол Закупки от 11.08.2022.

  2. Заказчику определить новую дату рассмотрения вторых частей заявок,новую дату подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях наофициальном сайте единой информационной системе в сфере закупок

(www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет.

  1. Заказчику пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии от 25.08.2022 поделу 077/07/00-12739/2022.

  2. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениямГражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2022.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) Заказчик отменил протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.08.2022, итоговый протокол Закупки от 11.08.2022 лишь 21.11.2022, то есть с нарушением срока, установленного Предписанием.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Диспозиция нормы части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что незаконность выводов административного органа, изложенных в Решении, равно как и незаконность требований предписания по указанному делу судом не установлена.

Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке Решения и Предписания не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего обязанность его исполнения.

Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В настоящем случае, как следует из текста Предписания, его требования подлежали исполнению в срок до 26.09.2022. Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок Организатором торгов не исполнены.

Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере.

Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента города Москвы» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования Предписания были адресованы Заказчику, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа.

Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено.

Сведения об исполнении Предписания были направлены в Московское УФАС России 23.11.2022.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУЗ г. Москвы «Челюстнолицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента города Москвы» возможности своевременно исполнить требования Предписания, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента города Москвы» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Совершенное ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента города Москвы» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста Предписания Московского УФАС России, его требования подлежали исполнению в срок до 26.09.2022 (включительно).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания установленного срока для исполнения Предписания — 27.09.2022.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6

статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы», не установлено.

Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» (ИНН: 7725043780; ОГРН: 1027700226542, адрес: 115191, Москва, ул. Лестева, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу - ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО

Г.МОСКВЕ Номер банковского счета

40102810545370000003 Номер казначейского счета

03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161

1 16 01191 01 0005 140

УИН: 16100500000001555547

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01191 01 0007 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/19.5-17455/2022

Обращаем особое внимание на необходимость обязательного указания назначения платежа при оплате постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны