Решение №26229/23 б/а от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8231/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.06.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Нетворк», АО «Гостиничный комплекс «Славянка»,

рассмотрев жалобу ООО «Нетворк» (далее — Заявитель) на действия АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу системы видеонаблюдения для нужд «Гостиница «Орбита» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 32312422387), перенаправленная письмом ФАС России от 19.06.2023 № 28/48020/23 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает неправомерный допуск ООО «СВО» (далее — Победитель) к участию в Закупке, поскольку, по мнению Заявителя, Победитель имеет в штате одного сотрудника, также отсутствует требуемый опыт и основной вид деятельности не соответствует виду предполагаемых работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 25.05.2023 Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 8.1 Технического задания «Требования к подрядчику (исполнителю, поставщику)»: наличие опыта выполнения работ за последние 5 лет, аналогичных предмету запроса предложений (работы по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения, а также наличие договоров за обозначенный период на сумму не менее 0,5 млн. руб. для каждого договора и в количестве не менее 5 (пяти) штук, должно быть подтверждено копиями контрактов/договоров, с приложением документов подтверждающих исполнение контрактов/договоров.

В качестве подтверждения наличия опыта участник представляет:

  • Сведения о наличии опыта выполнения работ по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения в соответствии с Формой № 4 Квалификация участника закупки Приложения № 1 к заявке на участие в запросе предложений;

  • Копии договоров, с приложением документов, подтверждающих опыт работы;

  • Акты выполненных работ (по форме КС-2), КС-3, счет-фактуры.

В силу пункта 8.2 Технического задания «Требования к подрядчику (исполнителю, поставщику)»: наличие у Участника квалифицированного административно-производственного персонала для выполнения работ (персонал Подрядчика должен быть обучен, аттестован, должен иметь квалификацию и допуски, необходимые для выполнения указанных видов работ. Обязательно, что бы все работники имели гражданство Российской Федерации и действующие паспорта Российской Федерации. В подтверждение наличия квалифицированного персонала Участник закупки предоставляет:

  • Информацию о трудовых договорах со специалистами (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера), задействованными при выполнении работ предоставляется в соответствии с Формой №4 Приложения № 1 к заявке);

  • Подтверждающие документы в соответствии с требованиями формы заявки.

Вместе с тем Комиссия, изучив заявки Закупки, сообщает, что заявка ООО «СВО» не соответствует требованиям документации о Закупке (далее — Документация), поскольку заявка не содержит сведения, предусмотренные пунктами 8.1-8.2 ТЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «СВО» соответствующей требованиям, установленным Документацией.

По совокупности всех изложенных обстоятельств, Комиссия отмечает, что требования пунктов 8.1-8.2 Технического задания в полной мере со стороны Победителя выполнены не были, на основании чего Комиссия приходит к выводу о том, что такой участник должен был быть отклонен на этапе рассмотрения заявок.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчик нарушил положения собственной Документации, допустив заявку Победителя закупки, которая, согласно представленным документам и сведениям в составе заявки, не соответствовали требованиям Документации Заказчика.

При этом Заказчиком на заседании комиссии не представлено доказательств, что заявка ООО «СВО» полностью соответствовала требованиям Документации.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем рассмотрении заявки Победителя, при этом Комиссия считает необходимым отметить, что допуск заявки, не соответствующей требованиям закупочной документации, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку рассмотрения заявок, установленного в закупочной документации.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявки Победителя при явном несоответствии их требованиям закупочной документации, не соответствуют пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания о пересмотре заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нетворк» (ИНН: 7839492363; ОГРН: 1147847072229) на действия АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН: 7702706914; ОГРН: 1097746240987) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны