Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4224/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мерадом» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Парковая 13-я ул. 31 к.2 (реестровый № 027300000012000199) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отказе Заказчика от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФКР Москвы проводит электронные аукционы в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Из материалов дела, а также документов и сведений, представленных на заседании Комиссии, установлено следующее.

17.02.2020 Заявитель в соответствии с протоколом проведения Аукциона был признан победителем.

В соответствии с п. 66 Положения информация о подрядной организации исключается из РКПО, в том числе в случае уклонения участника электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с п. 203 Положения победитель электронного аукциона в случае уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключается из РКПО в порядке, предусмотренном пунктами 67, 68 Положения.

21.02.2020 Департаментом капитального ремонта г. Москвы, как уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на ведение РКПО, протоколом № 1006 исключило ООО «Мерадом» из РКПО в соответствии с пп. 66 и 203 Положения согласно акту об уклонении от заключения договора от 19.02.2020 № 185 по процедуре с реестровым номером 027300000011903889. Вместе с тем в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-3864/2020 антимонопольный орган признал жалобу Заявителя на действия Заказчика по факту признания уклонившимся от заключения договора по результатам вышеуказанного аукциона необоснованной.

Вместе с тем в соответствии с п. 220 Положения Заказчик обязан отказаться от заключения договора в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения. Исходя из сути и правового смысла Положения договор на проведение капитального ремонта может быть заключен только с организацией, состоящей в РКПО.

26.02.2020 Заказчик актом об отказе от заключения договора № 189 отказал ООО «Мерадом» в заключении договора по результатам Аукциона.

Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Мерадом» (ИНН 7805611460 ОГРН 1137847021674) на действия ФКР Москвы (ИНН 7701090559 ОГРН 1157700003230) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.03.2020 № ПО/11692/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны