Решение б/н б/а от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20159/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...» (лично), представителя ООО «ВЕБ»;

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦТОРГИ», ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69401/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «ВЕБ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 041021/54292581/04 лот № 1, далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске заявки для дальнейшего участия в Торгах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организатор торгов реализовывал следующее арестованное имущество.

Извещение № 041021/54292581/04 лот № 1.

Наименование и характеристика имущества: Киа Спортейдж SL, SLS, 2015 г.в., г/н С891ОС777, VIN: XWEPC81ADF0016013.

Обременение: Арестованное имущество.

Запрет на совершение регистрационных действий.

Начальная цена: 637 605 руб.

Дата и время публикации извещения: 04.10.2021 10:57.

Дата начала подачи заявок: 04.10.2021.

Дата окончания подачи заявок: 03.11.2021.

Дата и время проведения аукциона: 08.11.2021 12:30.

Форма торгов: открытый аукцион.

Заявка Заявителя не была допущена в соответствии с пунктом 7.5 правил торгов, а именно: отсутствует обязательный документ СНИЛС в составе заявки, а также на основании пункта 13.1: приложения к заявке должны быть датированы не ранее даты заявки, в то время как в документах, представленных Заявителем указаны разные даты. Опросный лист не соответствует размещенным Организатором торгов формам. Также Организатор торгов указывает, что в нарушении части 4 статьи 9 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и пункта 7.10 правил торгов, в представленном Заявителем согласии на обработку персональных данных отсутствует подпись.

На заседании Комиссии Заявитель также указал, что Организатор торгов не отвечал на запросы Заявителя.

Комиссия обращает внимание, что Заявитель не отрицает отсутствие в составе заявки требуемого документа СНИЛС, мотивируя большим объемом требуемой документации.

В соответствии с пунктом 7.5 приложения № 1 «Правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и залогового имущества» (далее — Правила) к извещению о Торгах Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток оплачен по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении (извещении);

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, не менее двух календарных дней до даты проведения торгов;

- в назначении платежа при перечислении задатка не указана или указана не полностью информация п. 7.4. настоящих Правил.

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения, либо представленные сведения/документы имеют не однозначное трактование, либо документы не соответствуют требованиям (формам), размещённым на ЭТП.

В соответствии с ФЗ № 115 от 07.08.2001 участник обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) (для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор).

При предоставление договора займа, участник представляет сведения о происхождение денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица.

При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах.

Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Организатор торгов правомерно отказал в допуске заявки Заявителя по данному основанию.

Вместе с тем, относительно остальных оснований отказа в допуске заявки Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 13.1 Правил основные формы документов заявки, подлежащие заполнению участниками торгов, размещены в составе Приложения 2 к извещению. Приложения заявки, заполняемые участником, должны быть датированы не ранее даты заявки на участие в торгах, в противном случае Организатор торгов оставляет за собой право не рассматривать документы как действительные приложения к текущей заявке.

Заявка Заявителя датирована 26.10.2021, опросный лист — 05.10.2021, то есть ранее даты, указанной в заявке.

На основании пункта 10.2 Правил документы, формируемые участником путем заполнения сведений, должны быть собственноручно им подписаны. Заполненные и не подписанные участником документы (формы документов) служат основанием отклонения заявки.

В свою очередь, согласие на предоставление и обработку персональных данных Заявителем не подписано.

Согласно пункту 4.3 Правил, Организатор торгов осуществляет процесс проведения торгов, в том числе:

- назначает дату, время и место проведения торгов;

- определяет порядок и место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним;

- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;

- формирует комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность;

- определяет требования о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка;

- определяет величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);

- определяет формы документов;

- определяет порядок оформления участия в торгах.

Кроме того, Комиссия, проанализировав иные основания отказа в допуске заявки, находит их несостоятельным, в частности, Организатор торгов не объяснил целеполагание установления требования, что приложения заявки, заполняемые участником, должны быть датированы не ранее даты заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, как указано в возражениях, опросный лист Заявителя не соответствует размещенным Организатором торгов формам документов. При этом на заседании комиссии представитель Организатора торгов подтвердил наличие опросного листа, соответствующего форме, в составе заявке.

Относительно отсутствия подписи на согласии на обработку персональных данных, Комиссия обращает внимание, что при подаче заявки на участие в Торгах обязательно подписывается полный пакет документов со всеми приложениями.

Также Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10

ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «ВЕБ» (ИНН: 5027238708; ОГРН: 1165027052629) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69401/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны