Решение №21527/22 б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5651/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ИП (...), ООО «Дельта», ООО «СТЭП»,

рассмотрев жалобу ИП (...) (далее - Заявитель) на действия ООО «Дельта» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должников (извещение № 130322/56674270/02, лот №1, далее-Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 08.04.2022 №04/34358/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель в своей жалобе оспаривает отклонение своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Аукцион проводился на ООО «СТЭП» электронная площадка https:// el-torg.net//.

Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭЦП), направлялись в электронной форме на ЭТП в период с «14» марта 2022 года с 10 часов 00 минут по «24» марта 2022 года до 11 часов 00 минут.

Предмет аукциона - лот № 1 - квартира общ.пл. 33,9 кв.м. по адресу: г.Москва, проезд Серебрякова, д.3, кв.173, к/н: 77:02:0015008:2144.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организатором торгов неправомерно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, на заседании Комиссии озвучил свои возражения. Также Оператор электронной площадки представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Как пояснил представитель Организатора, заявка Заявителя была отклонена в связи с наличием заявления о возврате задатка.

По мнению Заявителя, согласно требованию к участникам торгов и исчерпывающего перечня предоставляемых документов, заявка должна включать заявление на возврат задатка. Наличие в составе заявки «заявления на возврат задатка» не свидетельствует об отсутствии волеизъявления для участия в оспариваемой процедуре, поскольку факт подачи заявки позволяет Организатору торгов уяснить действительную волю Заявителя, поскольку возврат уплаченных задатков осуществляет в случае проигрыша, либо отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в извещении не требует заявление о возврате задатка. Однако вопреки этому заявитель к заявке прикладывает заявление о возврате задатка, датированное 24.03.2022 подписанное и заверенное ЭЦП. Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ подписанный ЭЦП является правомерным электронным документом, наравне с бумажными носителями, подписанными собственноручно, который не может быть проигнорирован Организатором торгов. Таким образом, Заявитель имеет возможность потребовать вернуть задаток, в том числе в судебном порядке, на основании заявления, оформленного соответствующим образом и подписанного ЭЦП. При этом в целях исключения каких-либо разночтений Организатором торгов установлены требования к составу заявки на участие в торгах. Заявитель прикладывает заявление о возврате задатка и фиксирует его ЭЦП. Таким образом, Заявитель злоупотребляет правом, имея возможность участвовать в торгах, имея при этом заявление на возврат задатка, подписанное ЭЦП и обязательное к исполнению. Соответственно, организатор не имеет возможность допустить к торгам заявителя, так как усматривает в его действиях возможность не оплатить в случае победы остаток суммы и потребовать вернуть задаток.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении Торгов к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://el-torg.net/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту Организатора торгов:

- Заявка на участие в торгах по установленной форме;

- Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

- Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

- Сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

- Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

- Согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

Для юридических лиц:

- Нотариально заверенные копии: учредительных документов (Устав, учредительный договор), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

- Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов, копии приказов);

- Нотариально удостоверенную доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя;

- Письменное решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления Заявителя или выписка из него (одобрение крупной сделки);

- Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах; Справка об отсутствии задолженностей по налогам в бюджеты всех уровней;

- Выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации.

- Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

Для физических лиц:

- Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

- Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Заявителя;

- Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

Для индивидуальных предпринимателей:

- Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

- Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Претендента;

- Копия Свидетельства о внесении физического лица в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- Декларация о доходах на последнюю отчетную дату;

- Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Все поля в Заявке предоставляемых Формах документов должны быть заполнены в полном объеме.

Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, как установлено на заседании Комиссии, Документация не содержит требования о предоставлении заявления на возврат задатка в составе заявки участника.

Также в извещении установлено, что задаток возвращается на основании письменного заявления на счет лица, вносившего сумму задатка на счет Территориального управления, не позднее 10 рабочих дней со дня проведения торгов. Заявление на возврат задатка установленной формы предоставляется Организатору торгов в день проведения торгов на адрес электронной почты: 

Однако, вопреки этому, Заявителем в составе заявки было приложено заявление о возврате задатка, подписанное Заявителем.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Документации, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/19920/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны