Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-5621/2020 ООО ТСК "АБСОЛЮТ" на А... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5621/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО ТСК «АБСОЛЮТ» на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт объектов в рамках проекта «Улучшение условий труда» для Южноуральской ГРЭС (реестровый № 32008777300) (далее – Конкурс, Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок, а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение закреплено в пункте 2.9.5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО – Электрогенерация» размещенного на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.08.2019.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с действиями Заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Заявка Заявителя согласно протоколу от 12.03.2020 была отклонена по следующему основанию:

Предложение ООО ТСК «Абсолют» ИНН 7449108644, КПП 745101001, адрес: 457411, Челябинск обл., г. Челябинск ул. Воровского д. 15В не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации:

- Предложение Участника не соответствует требованиям п.5.1 технического задания, наличие и квалификация персонала ниже минимальных обязательных требований: необходимое количество плиточников согласно п. 5.1 ТЗ - 8 человек, в предложении участника - 6 человек; необходимое количество отделочников согласно п. 5.1 ТЗ - 8 человек, в предложении участника - 4-е человека.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 Закупочной документации участник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.2., а также требованиям, установленным в разделе 6 «Техническая часть».

Согласно пункту 4.2.3.1 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательному квалификационному требования, а именно в части наличия квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, опыта поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 «Техническая часть».

Пунктом 5.1 Технического задания устанавливаются требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации:

5.1.1. Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, удостоверений, справки, подписанные уполномоченным лицом, иные документы), подтверждающие:

5.1.2. Наличие необходимого количества аттестованного персонала соответствующей

квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не менее чем:

- Мастера (прорабы) – 2 человека;

- Рабочие строительных специальностей, отделочники (не менее 8 чел.), плиточники (не менее 8 чел.), плотники (не менее 2 чел.), сантехники (не менее 2 чел.). Итого не менее 20 человек;

- Разнорабочие – 3 человека;

- Электрик – 2 человека.

Комиссия отмечает, что исходя из Закупочной документации не следует, какие конкретно документы должны быть представлены в составе заявки для подтверждения наличия необходимого количества аттестационного персонала соответствующей квалификации.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Учитывая изложенное отклонение заявки по указанному основанию противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и является необоснованным ограничением конуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета указанного требования в пункте 5.1 Закупочной документацией.

В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и руководствуюсь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТСК «АБСОЛЮТ» (ИНН: 7449108644) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (ИНН: 7704784450), ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны