Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12323/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» июля 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «22» июля 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 14.07.2021 об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.3-12323/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 7731082971 , ОГРН 1037700201131 , КПП 773101001 , дата регистрации 11.01.1993, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Маршала Тимошенко ул., д. 15) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации <...> по доверенности от 28.06.2021 № 20-17а-3/3254, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 14.01.2021 жалобы ЗАО «Кластер» на действия ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку предметов интерьера (реестровый № 32009772542), вынесено решение по делу № 077/07/00-23449/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация на поставку предметов интерьера (реестровый № 32009772542) (далее - Аукционная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 20 226 730, 82 руб. (далее - Закупка). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2020 заявка ЗАО «Кластер» (Заявка 534804) не допускается к участию в аукционе, в соответствии с п.5.1.4 Раздела II Документации об аукционе. Обоснование: 1) Для материала п 16 «Офисный стул на пятилучевой опоре с роликами.», По показателю «Механизм кресла» участник указал «обеспечивает: регулировку по высоте, качание, отклонение сиденья и фиксацию в исходном положении, максимальная нагрузка 130 кг. База-пятилучье имеет стальной каркас с деревянными накладками», что не соответствует требованиям Заказчика «должен обеспечивать: регулировку по высоте, качание, отклонение сиденья и фиксацию в исходном положении, максимальная нагрузка не менее 130 кг. Базапятилучье имеет стальной каркас с деревянными накладками». В соответствии с инструкцией: «В случаях, знаках, символах, словах, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.», Слова « не менее» не описаны Заказчиком, соответственно значение должно было быть предоставлено в неизменном виде. Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям инструкции, а значит и требованиям документации. 2) Для материала п 14 « Раздвижное кресло», По показателю «Каркас кресла и покрытия:», участник указал «изготовлен из МДФ. Наполнитель - ППУ. Материал покрытия: экокожа. Материал покрытия: искусственная кожа.(плотность 650 г/кв.м, истирание 200 000 циклов по тесту Мартиндейла) В основании подушек сиденья ортопедический пружинный блок из независимых пружин с наполнителями: спанбонд, войлок и высокоэластичный, латекс, содержащий, пенополиуретан. Эластичный элемент пружина. Мягкие элементы изделия кутанные. Категория мягкости II. Количество опор 6. Максимальная допустимая нагрузка на стул 150 кг», что не соответствует требованиям Заказчика «должен быть изготовлен из МДФ. Наполнитель - ППУ. Материал покрытия: экокожа. Материал покрытия: искусственная кожа.(плотность 650 г/кв.м, истирание 200 000 циклов по тесту Мартиндейла) В основании подушек сиденья ортопедический пружинный блок из независимых пружин с наполнителями: спанбонд, войлок и высокоэластичный, латекс, содержащий, пенополиуретан. Эластичный элемент пружина. Мягкие элементы изделия кутанные. Категория мягкости II. Количество опор должно быть 6. Максимальная допустимая нагрузка на стул не менее 150 кг». В соответствии с инструкцией: «В случаях, знаках, символах, словах, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.», Слова « не менее» не описаны Заказчиком, соответственно значение должно было быть предоставлено в неизменном виде. Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям инструкции, а значит и требованиям документации. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана и утверждена Аукционная документация, в которой им предъявлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров. В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки. Должностное лицо административного органа отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей товара, в отношении которого заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ), поскольку подобное требование не только является бесполезным дублированием требований аукционной документации (предлагаемого к поставке товара не станет внезапно больше, нежели требуется заказчику, и у такого товара не появятся иные показатели в части веса и формы упаковки, если участником дано согласие на предъявленные заказчиком в этой части требования) и беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе на исключительное субъективное усмотрение заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника или необходимости указания им конкретных показателей своего товара). Вместе с тем, в Аукционной документации указано, что все материалы должны соответствовать паспортам производителей предлагаемого оборудования, нормативным документам, а так же Гост. П.19 и п.20 ГОСТ 32484.3-2013, ГОСТ 32484.6-2013, ГОСТ 32484.4-2013, ГОСТ 32484.5-2013. При этом согласно Техническому заданию товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, не подвергался ремонту, в том числе восстановлению, замене составных частей, восстановлению потребительских свойств). Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемых Товаров, в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара. В комплекте к мебели должна быть вся крепежная и лицевая фурнитура. При этом должностное лицо административного органа также отмечает, что способ изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, в том числе инструкция по заполнению заявки, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником Конкурса ошибок при заполнении заявки. Также должностное лицо административного органа обращает внимание, что в целях обеспечения конкуренции на торгах заказчику в документации достаточно предусмотреть возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товаров с качественными характеристиками, определенными им в Аукционной документации, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены Заказчиком в документации. Указанное изменение сократит возможность допущения участниками закупки ошибок в части заполнения ими характеристик товаров, подлежащих поставке, поскольку потребность заказчика уже определена им путем формирования требований к товарам посредством описания качественных характеристик в Аукционной документации, которые могут быть воспроизведены участниками закупки посредством копирования (или предоставления согласия). Согласно пункту 3.2.1.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Соответственно выражение согласия участником Аукциона на поставку товара в соответствие с характеристиками, установленными Заказчиком в Аукционной документации, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности поставки товара, неудовлетворяющего его потребности. В рассматриваемом же случае при рассмотрении дела от 14.01.2021 № 077/07/00- 23449/2020 установлено, что ЗАО «Кластер» в составе заявки было представлено согласие, что является достаточным для принятия участия в процедуре. Следовательно, отклонение заявки ЗАО «Кластер» является следствием утверждения Заказчиком ненадлежащих требований к участнику процедуры. На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки ЗАО «Кластер» не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Маршала Тимошенко ул., д. 15. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Аукционной документации в ЕИС № 32009772542 - 07.12.2020. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации указанных требований, не установлено. Вина ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 7731082971 , ОГРН 1037700201131 , КПП 773101001 , дата регистрации 11.01.1993, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Маршала Тимошенко ул., д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001047037 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-12323/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны