Решение б/н Б/А от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7570/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Строительная фирма «СМУ-152 Трансинжстроя»,

в отсутствие представителей ООО «Промтехресурс», АО «ТРАНСИНЖСТРОЙ», извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 20.05.2022 № НП/26986/22 и от 23.05.2022 № НП/27334/22,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее — Заявитель) на действия АО «ТРАНСИНЖСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку низковольтного и электроустановочного оборудования (реестровый № 32211355346) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке, а также ненадлежащим формированием закупочной документации.

В уведомлении Московского УФАС России от 20.05.2022 № НП/26986/22 допущена техническая опечатка, касающаяся даты, времени и ссылки на видеоконференцсвязь.

Уведомлением Московского УФАС России от 23.05.2022 № НП/27334/22 допущенная опечатка устранена, указаны надлежащие дата, время и ссылка на видеоконференцсвязь. Указанное уведомление направлено Сторонам по адресам электронной почты 23.05.2022.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Заказчика, которым направлялись уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и уведомление о технической ошибке, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что Заявитель и Заказчик надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие представителей указанных лиц.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 28.04.2022.

В соответствии с опубликованным Извещением, АО «ТРАНСИНЖСТРОЙ» является Заказчиком, ООО Строительная фирма «СМУ-152 Трансинжстроя» выступает в качестве Организатора закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.05.2022 заявка Заявителя (номер заявки 2) отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки установленным в п. 1.4 Технического задания (Приложение №1 к Извещению), а именно по позициям 15-18,22-24,28-33,38-51,63,65-67,69,70,72-75.

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, указав что заявка отклонена неправомерно, поскольку такая полностью соответствовала требованиям документации.

В своей жалобе Заявитель также указал, что по позициям 15-18,22-24,28-33,38-51,63,65-67,69,70,72-75 Заказчик не разместил ни одной технической характеристики, а только указал наименование (маркировку) товара.

Также Заявитель указал на неправомерность указания Заказчиком маркировки определенного производителя и считать ее за технические характеристики, вместо того что бы прописывать характеристики товара надлежащим образом.

Как указал Заявитель в своей жалобе, все обязательные характеристики указаны в заявке, в связи с чем, у Заказчика не имелось оснований отклонения заявки.

По мнению Заявителя, указанные действия привели к ограничению конкуренции.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11.3 документации установлены требования к составу, содержанию и форме заявки на участие в запросе котировок, согласно которым:

3) технико-коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой 3, приведенной в приложении № 2 к настоящему извещению.

Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Извещению).

В соответствии с таблицей 1 Спецификации:

 

№ лота

№ п/п

ОКПД

Наименование Товара

Функциональные, качественные характеристики товара (потребительские свойства) товара (чертеж, тип, размер и т.п.)

Возможность поставки эквивалентного товара

Ед. изм.

Кол-во

 

15

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-100А-1000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

16

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

17

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-320А-3200-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

18

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-500А-5000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

 

22

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-100А-1000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

23

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-125А-1250-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

4,00

24

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

 

28

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-100А-1000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

29

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-125А-1250-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

30

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М2-340010-160А-1600-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

4,00

31

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М2-340010-200А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

32

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

33

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-320А-3200-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

 

38

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-100А-1000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

39

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-100А-1000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

40

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-125А-1250-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

41

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016- 250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

42

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 55-41-330016- 1000А-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

 

43

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-160А-1600-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

44

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016- 250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

3,00

45

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-400А-4000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

46

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-630А-5000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

47

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 55-41-330016- 1000А-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

48

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016-160А-1600-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

1,00

49

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-35-340016- 250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

3,00

50

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 57-39-340016-400А-4000-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

51

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 55-41-330016- 1000А-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ

да

шт

2,00

 

63

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический КЭАЗ ВА 51-33 35 100А

да

шт

2,00

 

65

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Автоматический выключатель ВА47-29 1Р 25А

да

шт

8,00

66

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический КЭАЗ ВА 51-33 35 100А

да

шт

8,00

67

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М1-340010-63А

да

шт

10,00

 

69

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Автоматический выключатель ВА47-29 С 3Р 32А 4,5кА

да

шт

3,00

70

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М1-340010-125А

да

шт

1,00

 

72

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Автоматический выключатель ВА 47-29P3 50А

да

шт

1,00

73

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Автоматический выключатель ВА47-29 С 3Р 32А 4,5кА

да

шт

15,00

74

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М1-340010-125А

да

шт

2,00

75

27.33.13.190

Выключатель автоматический

Выключатель автоматический ВА 51-35М1-340010-125А

да

шт

14,00

 

Как пояснил на заседании Комиссии Организатор, Расшифровка на примере позиции 16 с характеристиками ВА 57-39-340016-250А-2500-690АС-УХЛЗ-КЭАЗ:

- Выключатель автоматический серии ВА57-35 (цельнолитой корпус);

- 250А (Номинальный продолжительный ток Iu (А): 250; Уставки рабочего тока расцепителя IR (А): 250);

- 2500 (Уставка расцепителей токов короткого замыкания: 2500А; Уставки по току мгновенного срабатывания расцепителя Ii (А): 2500)

- 690 (Номинальное напряжение изоляции Ui (В): 690; Номинальное рабочее напряжение переменного тока Ue (В): 690);

- АС (род тока - переменный);

- УХЛ3 (климатическое исполнение и место размещения - УХЛ — умеренный и холодный климат (–60…+40° С), 3 — в закрытом помещении без искусственного регулирования климатических условий).

В свою очередь, Заявителем в своем Техническо-коммерческом предложении по позициям 15-18,22-24,28-33,38-51,63,65-67,69,70,72-75 предложен следующий Товар:

15. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 1,00 2 745,35 3 294,42 3 294,42;

16. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 1,00 6 197,15 7 436,58 7 436,58;

17. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 320А Texenergo Китай шт 1,00 7 389,90 8 867,88 8 867,88;

18. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 500А Texenergo Китай шт 1,00 8 714,30 10 457,16 10 457,16;

22. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 2,00 2 745,35 3 294,42 6 588,84;

23 Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 4,00 3 181,00 3 817,20 15 268,80;

24. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 2,00 6 197,15 7 436,58 14 873,16;

28. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 1,00 2 745,35 3 294,42 3 294,42;

29. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 2,00 3 181,00 3 817,20 7 634,40;

30. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 160А Sparkled Китай шт 4,00 2 922,60 3 507,12 14 028,48;

31. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 200А Sparkled Китай шт 1,00 2 920,40 3 504,48 3 504,48;

32. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 2,00 6 197,15 7 436,58 14 873,16;

33. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 320А Texenergo Китай шт 1,00 8 156,75 9 788,10 9 788,10;

38. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 2,00 2 745,35 3 294,42 6 588,84;

39. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 1,00 2 745,35 3 294,42 3 294,42;

40. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 2,00 3 181,00 3 817,20 7 634,40;

41. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 1,00 3 597,20 4 316,64 4 316,64;

42. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 1000А Texenergo Китай шт 1,00 42 474,70 50 969,64 50 969,64;

43. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 160А Sparkled Китай шт 1,00 3 060,40 3 672,48 3 672,48;

44. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 3,00 3 597,20 4 316,64 12 949,92;

45. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 400А Texenergo Китай шт 1,00 8 297,75 9 957,30 9 957,30;

46. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 630А Texenergo Китай шт 2,00 8 869,45 10 643,34 21 286,68;

47. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 1000А Texenergo Китай шт 2,00 42 474,70 50 969,64 101 939,28;

48. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 160А Sparkled Китай шт 1,00 3 060,40 3 672,48 3 672,48;

49. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 250А Sparkled Китай шт 3,00 3 597,20 4 316,64 12 949,92;

50. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 400А Texenergo Китай шт 2,00 8 290,10 9 948,12 19 896,24;

51. Выключатель автоматический Выключатель автоматический ВА 55-41- 330016 - 1000А -690АС -УХЛЗ -КЭАЗ Texenergo Китай шт 2,00 42 474,70 50 969,64 101 939,28;

63. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 2,00 2 443,85 2 932,62 5 865,24;

65. Выключатель автоматический Автоматический выключатель 1Р 25А Sparkled Китай шт 8,00 83,80 100,56 804,48;

66. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 100А Sparkled Китай шт 8,00 2 580,65 3 096,78 24 774,24;

67. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 63А Elvert Китай шт 10,00 2 345,75 2 814,90 28 149,00;

69. Выключатель автоматический Автоматический выключатель С 3Р 32А 4,5кА Sparkled Китай шт 3,00 267,60 321,12 963,36;

70. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 1,00 2 996,15 3 595,38 3 595,38;

72. Выключатель автоматический Автоматический выключатель P3 50А Sparkled Китай шт 1,00 325,35 390,42 390,42;

73. Выключатель автоматический Автоматический выключатель С 3Р 32А 4,5кА Sparkled Китай шт 15,00 267,60 321,12 4 816,80;

74. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 2,00 2 996,15 3 595,38 7 190,76;

75. Выключатель автоматический Выключатель автоматический 125А Sparkled Китай шт 14,00 2 996,15 3 595,38 50 335,32.

Таким образом, в Технико-коммерческом предложении Заявителя отсутствует маркировка и указаны не все характеристики товара, по которым можно выявить соответствие требованиям документации Закупки. Соответственно невозможно определить какие-либо характеристики, кроме характеристик допустимого тока.

Согласно Национальному стандарту российской Федерации «Автоматические выключатели электрооборудования (АВО)» ГОСТ Р 50031-2012 (от 01.01.2013 года) АВО должны иметь прочную и четкую маркировку и содержать определенные данные: наименование и товарный знак изготовителя для его идентификации; обозначения типа изделия или каталожного номера; номинальное напряжение; номинальный ток; номинальная частота; контрольная температура окружающего воздуха для АВО и т.д., что подтверждается представленными в материалы дела выдержками.

В соответствии с маркировкой, предложенной Заявителем, у последнего появляется возможность поставить продукцию, не соответствующую требуемым характеристикам Закупки, например, без цельнолитого корпуса (как пример ВА-99М 250/250А 3P 25кА стоимостью 4400 рублей с НДС или TDM ВА87-35 3Р 250А 25кА SQ0751-0016 для крепления к DIN-рейке, стоимостью 4 147 рублей), что почти в 2 раза меньше цены заявленной Заявителем и по представленным им характеристикам при поставки такого товара невозможно было бы отказаться от его поставки, так как товар формально соответствовал бы представленным характеристикам указанным Заявителем (Выключатель автоматический, допустимый ток 250А, производитель Texenergo), например:

 

ВА-99М 250/250А 3P 25кА стоимостью 4400 рублей

TDM ВА87-35 3Р 250А 25кА SQ0751-0016 для крепления к DIN-рейке, стоимостью 4 147 рублей)

 

На заседании Комиссии Организатор пояснил, что Организатором закупки просмотрены каталоги производителей Sparkled и Texenergo, и выявлено следующее:

- по Texenergo автоматических выключателя 250А два вида, но при этом иные характеристики у них различные;

- по Texenergo автоматических выключателей 350А и 500А не существувет;

- по Sparkled автоматический выключатель 250А представлен, однако, характеристики ограничены, которые могут не соответствовать требованиям закупки

Таким образом, Техническое предложение, представленное Заявителем в составе своей заявки не соответствует требованиям документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что предложенный им Товар соответствует требованиям документации и потребности Заказчика, не представил.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 6 заявок, 5 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а также вопреки доводу Заявителя об обратном свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 11.05.2022.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалоб Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСОКА» (ОГРН: 1185029002619, ИНН: 5047208317) на действия АО «ТРАНСИНЖСТРОЙ» (ОГРН: 1027700003803, ИНН: 7701011412) при проведении Закупки в части оспаривания отклонения заявки — необоснованной, в части оспаривания положений документации — оставить жалобу без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2022 № НП/26986/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны