Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фаворит-Строй» на действия заказчика ... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-59/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ООО «Фаворит-Строй» — <...> (по доверенности от 14.01.2019
№ 19-01),

от АО «Мосводоканал» — <...> (по доверенности от 10.01.2019
№ (30)01.08-112/1), <...> (по доверенности от 31.12.2018 № (30)01.08-10/19), <...> (по доверенности от 20.10.2018 № (30)01.16-1387/18)

в отсутствие представителей:

АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 14.01.2019
№ ИГ/693/19),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит-Строй» (далее также — Заявитель)
на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания Управления Курьяновских очистных сооружений (реестровый № 31807032427) (далее — Конкурс), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

16.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявка ООО «Фаворит-Строй» содержала ценовое предложение 20 995 000.00 руб. и по сумме критериев оценки получила 94.25 балла. Заявка победителя
ООО «Энергос-Авиа» (далее - Победитель) содержала ценовое предложение 26 310 164.64 руб. и по сумме критериев оценки получила 94.36 балла.

Заявитель утверждает, что Победителю были присвоены лишние баллы по критерию оценки «Предложение о цене договора» в количестве 8,38 баллов.

ООО «Фаворит-Строй» обосновывает ошибочность порядка расчета критериев
тем, что при сопоставлении заявок, исходя из предложенной цены договора
ООО «Энергос-Авиа» с суммой 26 575 924,42 руб. должна была получить 39,50 баллов в соответствии с расчетом критерия оценки «Цена договора».

Также Заявитель приводит, по его мнению, правильный расчет предложения Победителя Конкурса по критерию «Цена договора».

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Конкурса Конкурсной документации баллы по критерию «Цена договора» рассчитываются следующим образом.

Значимость критерия 50%

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

ЦБi= Цmin / Цi х 100,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

В соответствии с пунктом 3.5.5 Конкурсной документации в случае, если участник конкурса освобожден от уплаты НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Таким образом при оценке заявки Победителя Заказчик не учитывал НДС
в ценовом предложении и произвел расчет в соответствии с Конкурсной документацией, а именно 20995000,00 разделил на 21925137,30 и умножил на 100, соответственно получил 47,88 баллов.

Исходя из изложенного Заказчик правомерно присвоил Победителю Конкурса баллы по критерию «Цена договора».

При этом Заявитель обратного не доказал.

Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фаворит-Строй» (ИНН: 2130072296, ОГРН: 1102130005009) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.01.2019 № ИГ/693/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны