Постановление б/н ст.7.32.3 от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10271/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» июля 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» июля 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 04.07.2022 об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.3-10271/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (ИНН 7733904240, ОГРН 5147746421169, КПП 773301001, дата регистрации 27.11.2014, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Героев Панфиловцев, д. 7, корп. 5) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» по доверенности от 21.06.2022 № <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России (вх. от 17.06.2022 № <...>) поступили материалы о результатах проверки проведенной Главным контрольным управлением города Москвы деятельности ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 2022-39704 2 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках»). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.05.2022 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (далее - Заказчик) опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материально-технического запаса для ремонта подъездов МКД (реестровый № 32211375373) (далее - Закупка, Закупочная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 895 500,00 руб. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги. Аналогичные требования установлены п. 8.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках). В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены п. 1.3 Положения о закупках. По итогам анализа Закупочной документации установлено, что в Приложении № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к Техническому заданию (далее - Форма 2) установлены требования абстрактного характера, например: позиция «Кабель силовой» - «Номинальное сечение нулевой жилы: не менее 10 не более 70 или -», «Номинальное сечение жилы заземления: не менее 10 не более 70 или -». Также Формой 2 установлены избыточные качественные и технические характеристики, проверить которые возможно только в лабораторных условиях, 2022-39704 3 например: требование к позиции «Диск зачистной» - «Звуковой индекс - от 23 до 49». Кроме того, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях поставляемых участником закупки товаров (материалов) по заполнению Формы 2 (далее - Инструкция) в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения. При этом Инструкция не содержит вариант заполнения заявки при раздельном использовании слов «от», «до». Вместе с тем в Форме 2 установлены требования к параметрам товаров с использованием слов «от», «до» раздельно, например: требование к позициям «Гидрозатвор» - «Условное давление - от 16* МПа», «Лестницы пожарные, огрунтованные» - «Шаг дуг ограждения по вертикали - до 505 мм», «Изолятор силовой с болтом» - «Высота — от 50 мм». Кроме того, Форма 2 содержит слова, не предусмотренные Инструкцией, например: «по не менее», «должна быть». Также по итогам анализа Закупочной документации установлено, что в Форме 2 не указаны единицы измерения требуемых параметров, например: позиция «Молниеприемная мачта» - «высота: не менее 2000», позиция «Труба ПВХ, тип 2» - «стандартное размерное отношение: не более 33 не менее 17». Кроме того, в Форме 2 в позиции «Муфта» установлено требование к единице измерения требуемого параметра «инерционность срабатывания»: «не более 1 мм». При этом «инерционность срабатывания» не измеряется в миллиметрах. Таким образом, установление в Форме 2 требований к характеристикам поставляемого товара, вводящих участников закупки в заблуждение и не позволяющих сформировать должным образом заявки на участие, имеет признаки ограничения доступа к участию в указанной закупке и нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с п. 15.2 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной независимой гарантии, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно. Подпунктом 18 п. 8.12 Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны условия предоставления обеспечения исполнения договора, включая размер обеспечения исполнения договора, срок его предоставления и иные условия (при установлении требования). Согласно информационной карте Закупочной документации обеспечение исполнения договора установлено в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Вместе с тем ст. 9 проекта договора Закупочной документации установлено, что обеспечение исполнения договора не предоставляется в соответствии с Положением о закупках. Таким образом, Заказчиком утверждена Закупочная документация с противоречивой информацией относительно необходимости предоставления обеспечения исполнения договора. В соответствии с п. 8, п. 11, п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки), формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке, дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки. Аналогичные требования установлены подпунктом 8, 11, 12 п. 8.12 Положения о закупках. Вместе с тем в Закупочной документации не установлены: дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, дата рассмотрения предложений участников, дата подведения итогов закупки. Таким образом, Заказчик при утверждении Закупочной документации нарушил требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 8, п. 11, п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и требований Положения о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Закупочной   документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Закупочной документации в ЕИС № 32211375373 - 11.05.2022. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» указанных требований, не установлено. Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (ИНН 7733904240, ОГРН 5147746421169, КПП 773301001, дата регистрации 27.11.2014, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Героев Панфиловцев, д. 7, корп. 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа  подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001453000 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10271/2022 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 2022-39704 7 указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны