Решение б/н ООО «Первая Юридическая Контора» на действия ИП Кочеткова К.... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21893/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП «», «»(далее — Конкурсный управляющий),

в отсутствие представителей ООО «Первая Юридическая Контора», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74886/21,

рассмотрев жалобу ООО «Первая Юридическая Контора» (далее — Заявитель) на действия ИП «» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (сообщение № 7159345, далее - Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официльном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2020 по делу № А40-324705/2019 ООО «Колизей» (также - Должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден «» (член Ассоциации «МСО ПАУ», ИНН 771976952417).

В целях реализации имущества должника конкурсный управляющий обратился к ИП «» с предложением заключить договор оказания услуг по проведению торгов.

18.05.2021 заключен Договор возмездного оказания услуг, согласно п. 2.1. которого ИП «» взял на себя обязанность оказать услуги по организации торгов (торгов, повторных торгов, торгов посредством публичного предложения) по продаже имущества должника ООО «Колизей».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (сообщение № 7159345, далее - Торги), опубликовано в едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru) 15.08.2021.

Согласно пункту 5 Протокола о результатах проведения торгов от 28.09.2021 № 96605, участниками Торгов являются: «».

При этом победителем торгов по Лоту №2 признан “”, действующий в интересах “”.

Заявитель указывает, что у Организатора торгов не имелось оснований для допуска поданных заявок «» и «», поскольку ими не были оплачены задатки в указанный в объявлении о проведении Торгов срок.

Согласно объявлению о проведении Торгов для участия в торгах заявитель вносит задаток в размере 10 (десяти) % от начальной цены продажи лота. Срок внесения задатка: с даты опубликования объявления о торгах и не позднее даты окончания приема заявок на участие в торгах. Задаток считается внесенным с момента поступления денежных средств на указанный счет.

Комиссией установлено, что к заявке «»приложено платежное поручение от 20.09.2021 № 233 и к заявке «» приложено платежное поручение от 20.09.2021 № 172, которые в свою очередь свидетельствуют о внесении задатков в установленный срок.

Между тем, согласно данным объявления о проведении Торгов датой окончания подачи заявок на участие в Торгах установлено 21.09.2021. При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 02.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что Заявитель не является участником данной процедуры, Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Кроме того Заявитель в доводах жалобы указывает на неправомерность выставления имущества на торги, ввиду наличия решения собрания кредиторов ООО «Колизей» от 28.09.2021 об отмене повторных торгов по продаже доли в уставном капитале ООО «СМ Дмитровка».

Комиссия отмечает, что правомерность выставления на Торги имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и как следствие, находится за пределами его полномочий.

Учитывая изложенное, предмет обжалования связан с нарушением гражданских прав Заявителя, в связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Также Комиссии представитель Конкурсного управляющего пояснил, что указанное решение в части отмены торгов было признано недействительным определением Арбитражного Суда г. Москвы от 09.12.2021: у собрания кредиторов отсутствуют соответствующие полномочия по принятию решения о прекращении / приостановлении торгов.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74886/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны