Решение б/н б/а от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18677/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2021                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.............................>,

членов Комиссии:

<.............................>,

<.............................>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИФ-Трейд»; АО «МКБ «ИСКРА»,

рассмотрев жалобу ООО «ИФ-Трейд» (далее - Заявитель) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОК и столовая) административного здания Заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Шапошникова, д.1. (реестровый № 32110699171) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 05.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОК и столовая) административного здания Заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Шапошникова, д.1. (реестровый № 32110699171) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2021 № 605 ЗП № 32110699171 Заявителю отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующим основаниям:

Сведения, указанные в первой части заявки, не соответствуют :

п 6.1.1. раздела 6 части 3 закупочной документации требованиям Закупочной документации;

Не соответствие п. 5 Инструкции по заполнению формы № 4 части 5 Закупочной документации.

Так, в соответствии с пунктом 4.1.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форма 4). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.

Приложении № 1 к письму о подаче оферты установлена обязательная для заполнения Форма 4:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ


 

Предмет закупки:

 

 

 

п\п

 

 

Наименование товара требуемое

Заказчиком

Характеристики товара требуемые

Заказчиком

Наименование товара предлагаемое участником

Характеристики товара предлагаемые участником (конкретные показатели, соответствующие требованиям

документации)

Гарант ийный срок на товар

 

 

Страна происхождения товара

 

 

 

Ед. изм.

 

 

 

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Инструкция по заполнению:

Данную инструкцию не следует воспроизводить в своем предложении.

1. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.

2. Участник закупки не указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и не указывает свой адрес (в случае указания таких сведений данная заявка подлежит отклонению).

3. В техническом предложении дублируются все позиции коммерческого предложения без указания цены.

4. Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

5. Техническое предложение будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.

Пунктом 1.4 раздела 3 Закупочной документации уставлены объемы оборудования, изделий, материалов и работ, подлежащих выполнению:

Табл. 4. Монтаж системы холодоснабжения 1-го этажа

 

Раздел 1. ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ.

Поз.

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение

документа, опросного листа

Поставщик

Единица изм.

Кол- во

1

Основное оборудование VRF- систем

кондиционирования 01.02; 01.03:

 

 

 

 

2

Внутренние блоки системы

кондиционирования VRF-01.02

 

 

 

 

3

Внутренний блок кассетного типа

AVC-05HJFA

Hisense

шт.

2

4

Внутренний блок

кассетного типа

AVC-12HJFA

Hisense

шт.

1

5

Внутренний блок

кассетного типа

AVC-17HJFA

Hisense

шт.

3

6

Внутренний блок кассетного типа

AVВC-19HJFKA

Hisense

шт.

1

7

Внутренние блоки системы

кондиционирования VRF-01.03

 

 

 

 

8

Внутренний блок кассетного типа

AVC-05HJFA

Hisense

шт.

4

9

Внутренний блок

кассетного типа

AVBC-24HJFKA

Hisense

шт.

7

10

Внутренний блок кассетного типа

AVS-07HJFTDD

Hisense

шт.

1

11

Пульт управления настенный

HYXE-VA01

Hisense

шт.

19

12

Монтаж систем VRF- 01.02; 01.03:

 

 

 

 

 

 

13

Рефнет

HFQ-102F

Hisense

шт.

15

14

Рефнет

HFQ-162F

Hisense

шт.

1

15

Рефнет

HFQ-302F

Hisense

шт.

1

16

Рефнет

HFQ-242F

Hisense

шт.

1

17

Труба медная ø 6.4

ГОСТ 617-2006

1/4" ASTM B280

6,35х0,76 Sevojno, бухта 15м

п.м.

78

18

Труба медная ø 9.5

ГОСТ 617-2006

3/8" ASTM B280

9,52х0,81 Sevojno, бухта 15м

п.м.

70

19

Труба медная ø 12,7

ГОСТ 617-2006

1/2" ASTM B280

12,7х0,81 Sevojno, бухта 15м

п.м.

35

20

Труба медная ø 15.9

ГОСТ 617-2006

5/8" ASTM B280

15,9х0,89 Sevojno, бухта 15м

п.м.

124

21

Труба медная ø 19.1

ГОСТ 617-2006

3/4" ASTM B280

19,1х0,89 Sevojno, бухта 15м

п.м.

48

22

Труба медная ø 22.2

ГОСТ 617-2006

7/8" ASTM B 280

22,2х1,14 Отрезок 5м, EN 12735

(Сербия)

п.м.

10

23

Труба медная ø 28.6

ГОСТ 617-2006

1 1/8" ASTM B 280

28,6х1,27 Отрезок 5м, EN 12735

(Сербия)

п.м.

26

24

Труба медная ø 34.93

ГОСТ 617-2006

1 3/8" ASTM B 280

34,93х1,4 Отрезок 5м, EN 12735

(Сербия)

п.м.

40

25

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных

труб ø 6.4

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

78

26

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных

труб ø 9.5

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

70

27

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука

δ=9 мм, для медных труб ø 12.7

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

35

28

Трубки теплоизоляционные из

вспененного каучука

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

124

 

 

 

δ=9 мм, для медных труб ø 15.9

 

 

 

 

29

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных

труб ø 19.1

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

48

30

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука

δ=9 мм, для медных труб ø 22.2

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

10

31

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных

труб ø 28.6

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

26

32

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных

труб ø 34,93

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

40

33

Труба полипропиленовая (дренажная)

PP-RCT FIBER BASALT PLUS PN22/PN28 Ø32

толщина стенки 4,4 мм

 

п.м.

210

34

Фитинги к трубе полипропиленовой

Ø32

 

К-т

1

35

Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для полипропиленовых

дренажных труб ø 32

K-FLEX ST 9

K-FLEX

п.м.

210

36

Дренажный сифон для

кондиционера с обратным клапаном

PROFcool SCU- 032

 

шт.

4

37

Кабель МКЭШ

2х0.75 ГОСТ

10348-80

 

м

700

38

Гофра

Ø16

DKC

м

700

39

Комплект расходных крепежных материалов (гайка, болт, анкер,

шпилька, хомут, перфолента)

 

 

К-т

25

40

Помпа дренажная в комплекте со шлангом

ПХВ

SI 82

SAUERMANN

шт.

6

41

Инертный газ

Азот

технический

 

Литр

300

 

 

42

Фреон

R 410 A

 

кг

67,8

43

Строительные работы (пробивка технологических отверстий, заделка технологических

отверстий)

 

 

К-т

1

44

Пена монтажная противопожарная

HILTI

 

 

баллон

6

45

Труба ВВГП Du 40

(для гильз).

 

 

м

20

46

Припой ROTENBERGER

ROLOT S94

 

кг

10

47

Флюс для пайки ROTENBERGER

ROSOL 3

 

Уп.

2

48

Мапп-газ

 

 

баллон

30

49

Заправка фреоновых магистралей фреоном от вентилей стояков до

наружных системы VRF-01.02; 01.03

 

 

кг

67,8

50

Пусконаладочные работы (19 шт.

внутренних блоков, 2

шт. внешних блока)

 

 

К-т

1

51

Выведение информационного кабеля к системе HI-

DOM

 

 

К-т

1

52

Демонтаж монтаж внутреннего блока системы 01.01 для проведения трассировки системы

В13.10 в помещении 01.03.01.

 

 

шт.

1

 

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Закупочной документации

п. 6.1.1 Техническая часть (Форма 4 Части 5 Закупочной документации) должна быть изложена в порядке и содержать нумерацию всех пунктов Ведомостей объемов работ на основании Раздела 1 настоящего ТЗ. Не допускается предоставление аналогов и эквивалентов оборудования приборов и материалов в соответствии с п. 1.4.2. Раздела 1 Технического задания.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено Техническое предложение участника (Форма 4).

Вместе с тем, техническое предложение содержит только перечень оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ по монтажу системы холодоснабжения, перечисленных в п. 1.4. Раздела 1 Части III Объемы оборудования, изделий, материалов и работ, подлежащих выполнению, т.е. пп. 3-42, 44-48 Таблицы №4 Технического задания из требуемых 52.

При этом, в техническом предложении Заявитель не указал позиции № 43, № 49, № 50, № 51, № 52, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 Части 3 Закупочной документации, а именно:

Таким образом, из всего перечня комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения, содержащегося в Техническом задании, Заявитель включил в свое предложение только п. 12 МонтажсистемУКР-01.02; 01.03.

Нумерация в техническом предложении предусмотренная пунктов 6.1.1 раздела 6 также отсутствовала.

Кроме этого, согласно п. 4.3.8. Части I Закупочной документации: Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе, в случае несоответствия технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации.

Пункт 3.2. Раздела 3 Части III Закупочной документации устанавливает, что чистый срок выполнения работ не может превышать 50 (пятьдесят) календарных дней. Свое предложение по данному критерию Участник обязан установить в Техническом предложении (п.5 инструкции по заполнению Формы 4).

Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя не содержит указания на предлагаемый им срок выполнения работ

Таким образом, представленное на рассмотрение комиссии Техническое предложение не соответствует требованиям Закупочной документации и не позволяет сделать вывод о готовности и возможности Участника выполнить полный объем работ, являющихся предметом запроса предложений.

Согласно пункту 2.1.2 Часть 1 Закупочной документации участнику запроса предложений необходимо изучить документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Неполное представление информации и документов, требуемых согласно документации о проведении запроса предложений, а также предоставление Участником запроса предложений недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена форма, которая не соответствовала требованиям, установленном Закупочной документацией.

В связи с чем, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В свое жалобе Заявитель указывает, что в таблице «Техническая часть» (Форма 4 Части 5 Закупочной документации) было добавлено несколько столбцов, которые никак не влияют на технические характеристики оборудования, при этом Заявитель указывает, что данное изменение не является существенным недостатком и поводом для отклонения заявки, поскольку не имеет какого-либо значения для уяснения существа предложенных условий.

Вместе с тем, Комиссия критически относится к названному доводу, вышеперечисленные работы, предусмотренные Техническим заданием, являются значимыми и необходимыми для запуска системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОКи столовая).

При этом как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, без их выполнения, системы холодоснабжения невозможно будет ввести в эксплуатацию.

В свою очередь Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки с запросом разъяснений положений документации в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Между тем, действительных доказательств нарушения прав Заявитель не представил. Обратного не доказано, а Комиссией не установлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ИФ-Трейд» (ИНН: 7719732101; ОГРН: 1097746591766) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (ИНН: 7714288059; ОГРН: 1027714027395) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2021 № ЕО/63589/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны