Решение б/н б/а от 26 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18677/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<.............................>,
членов Комиссии:
<.............................>,
<.............................>,
при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИФ-Трейд»; АО «МКБ «ИСКРА»,
рассмотрев жалобу ООО «ИФ-Трейд» (далее - Заявитель) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОК и столовая) административного здания Заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Шапошникова, д.1. (реестровый № 32110699171) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 05.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОК и столовая) административного здания Заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Шапошникова, д.1. (реестровый № 32110699171) (далее – запрос предложений, процедура).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2021 № 605 ЗП № 32110699171 Заявителю отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующим основаниям:
Сведения, указанные в первой части заявки, не соответствуют :
п 6.1.1. раздела 6 части 3 закупочной документации требованиям Закупочной документации;
Не соответствие п. 5 Инструкции по заполнению формы № 4 части 5 Закупочной документации.
Так, в соответствии с пунктом 4.1.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форма 4). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.
Приложении № 1 к письму о подаче оферты установлена обязательная для заполнения Форма 4:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Предмет закупки:
№ п\п |
Наименование товара требуемое Заказчиком |
Характеристики товара требуемые Заказчиком |
Наименование товара предлагаемое участником |
Характеристики товара предлагаемые участником (конкретные показатели, соответствующие требованиям документации) |
Гарант ийный срок на товар |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению:
Данную инструкцию не следует воспроизводить в своем предложении.
1. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.
2. Участник закупки не указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и не указывает свой адрес (в случае указания таких сведений данная заявка подлежит отклонению).
3. В техническом предложении дублируются все позиции коммерческого предложения без указания цены.
4. Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.
5. Техническое предложение будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.
Пунктом 1.4 раздела 3 Закупочной документации уставлены объемы оборудования, изделий, материалов и работ, подлежащих выполнению:
Табл. 4. Монтаж системы холодоснабжения 1-го этажа
Раздел 1. ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ. |
|||||
№ Поз. |
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа, опросного листа |
Поставщик |
Единица изм. |
Кол- во |
1 |
Основное оборудование VRF- систем кондиционирования 01.02; 01.03: |
|
|
|
|
2 |
Внутренние блоки системы кондиционирования VRF-01.02 |
|
|
|
|
3 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVC-05HJFA |
Hisense |
шт. |
2 |
4 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVC-12HJFA |
Hisense |
шт. |
1 |
5 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVC-17HJFA |
Hisense |
шт. |
3 |
6 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVВC-19HJFKA |
Hisense |
шт. |
1 |
7 |
Внутренние блоки системы кондиционирования VRF-01.03 |
|
|
|
|
8 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVC-05HJFA |
Hisense |
шт. |
4 |
9 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVBC-24HJFKA |
Hisense |
шт. |
7 |
10 |
Внутренний блок кассетного типа |
AVS-07HJFTDD |
Hisense |
шт. |
1 |
11 |
Пульт управления настенный |
HYXE-VA01 |
Hisense |
шт. |
19 |
12 |
Монтаж систем VRF- 01.02; 01.03: |
|
|
|
|
13 |
Рефнет |
HFQ-102F |
Hisense |
шт. |
15 |
14 |
Рефнет |
HFQ-162F |
Hisense |
шт. |
1 |
15 |
Рефнет |
HFQ-302F |
Hisense |
шт. |
1 |
16 |
Рефнет |
HFQ-242F |
Hisense |
шт. |
1 |
17 |
Труба медная ø 6.4 |
ГОСТ 617-2006 |
1/4" ASTM B280 6,35х0,76 Sevojno, бухта 15м |
п.м. |
78 |
18 |
Труба медная ø 9.5 |
ГОСТ 617-2006 |
3/8" ASTM B280 9,52х0,81 Sevojno, бухта 15м |
п.м. |
70 |
19 |
Труба медная ø 12,7 |
ГОСТ 617-2006 |
1/2" ASTM B280 12,7х0,81 Sevojno, бухта 15м |
п.м. |
35 |
20 |
Труба медная ø 15.9 |
ГОСТ 617-2006 |
5/8" ASTM B280 15,9х0,89 Sevojno, бухта 15м |
п.м. |
124 |
21 |
Труба медная ø 19.1 |
ГОСТ 617-2006 |
3/4" ASTM B280 19,1х0,89 Sevojno, бухта 15м |
п.м. |
48 |
22 |
Труба медная ø 22.2 |
ГОСТ 617-2006 |
7/8" ASTM B 280 22,2х1,14 Отрезок 5м, EN 12735 (Сербия) |
п.м. |
10 |
23 |
Труба медная ø 28.6 |
ГОСТ 617-2006 |
1 1/8" ASTM B 280 28,6х1,27 Отрезок 5м, EN 12735 (Сербия) |
п.м. |
26 |
24 |
Труба медная ø 34.93 |
ГОСТ 617-2006 |
1 3/8" ASTM B 280 34,93х1,4 Отрезок 5м, EN 12735 (Сербия) |
п.м. |
40 |
25 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 6.4 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
78 |
26 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 9.5 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
70 |
27 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 12.7 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
35 |
28 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
124 |
|
δ=9 мм, для медных труб ø 15.9 |
|
|
|
|
29 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 19.1 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
48 |
30 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 22.2 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
10 |
31 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 28.6 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
26 |
32 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для медных труб ø 34,93 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
40 |
33 |
Труба полипропиленовая (дренажная) |
PP-RCT FIBER BASALT PLUS PN22/PN28 Ø32 толщина стенки 4,4 мм |
|
п.м. |
210 |
34 |
Фитинги к трубе полипропиленовой |
Ø32 |
|
К-т |
1 |
35 |
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука δ=9 мм, для полипропиленовых дренажных труб ø 32 |
K-FLEX ST 9 |
K-FLEX |
п.м. |
210 |
36 |
Дренажный сифон для кондиционера с обратным клапаном |
PROFcool SCU- 032 |
|
шт. |
4 |
37 |
Кабель МКЭШ |
2х0.75 ГОСТ 10348-80 |
|
м |
700 |
38 |
Гофра |
Ø16 |
DKC |
м |
700 |
39 |
Комплект расходных крепежных материалов (гайка, болт, анкер, шпилька, хомут, перфолента) |
|
|
К-т |
25 |
40 |
Помпа дренажная в комплекте со шлангом ПХВ |
SI 82 |
SAUERMANN |
шт. |
6 |
41 |
Инертный газ |
Азот технический |
|
Литр |
300 |
42 |
Фреон |
R 410 A |
|
кг |
67,8 |
43 |
Строительные работы (пробивка технологических отверстий, заделка технологических отверстий) |
|
|
К-т |
1 |
44 |
Пена монтажная противопожарная HILTI |
|
|
баллон |
6 |
45 |
Труба ВВГП Du 40 (для гильз). |
|
|
м |
20 |
46 |
Припой ROTENBERGER |
ROLOT S94 |
|
кг |
10 |
47 |
Флюс для пайки ROTENBERGER |
ROSOL 3 |
|
Уп. |
2 |
48 |
Мапп-газ |
|
|
баллон |
30 |
49 |
Заправка фреоновых магистралей фреоном от вентилей стояков до наружных системы VRF-01.02; 01.03 |
|
|
кг |
67,8 |
50 |
Пусконаладочные работы (19 шт. внутренних блоков, 2 шт. внешних блока) |
|
|
К-т |
1 |
51 |
Выведение информационного кабеля к системе HI- DOM |
|
|
К-т |
1 |
52 |
Демонтаж монтаж внутреннего блока системы 01.01 для проведения трассировки системы В13.10 в помещении 01.03.01. |
|
|
шт. |
1 |
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Закупочной документации
п. 6.1.1 Техническая часть (Форма 4 Части 5 Закупочной документации) должна быть изложена в порядке и содержать нумерацию всех пунктов Ведомостей объемов работ на основании Раздела 1 настоящего ТЗ. Не допускается предоставление аналогов и эквивалентов оборудования приборов и материалов в соответствии с п. 1.4.2. Раздела 1 Технического задания.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено Техническое предложение участника (Форма 4).
Вместе с тем, техническое предложение содержит только перечень оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ по монтажу системы холодоснабжения, перечисленных в п. 1.4. Раздела 1 Части III Объемы оборудования, изделий, материалов и работ, подлежащих выполнению, т.е. пп. 3-42, 44-48 Таблицы №4 Технического задания из требуемых 52.
При этом, в техническом предложении Заявитель не указал позиции № 43, № 49, № 50, № 51, № 52, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 Части 3 Закупочной документации, а именно:
Таким образом, из всего перечня комплекса работ по монтажу системы холодоснабжения, содержащегося в Техническом задании, Заявитель включил в свое предложение только п. 12 МонтажсистемУКР-01.02; 01.03.
Нумерация в техническом предложении предусмотренная пунктов 6.1.1 раздела 6 также отсутствовала.
Кроме этого, согласно п. 4.3.8. Части I Закупочной документации: Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе, в случае несоответствия технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации.
Пункт 3.2. Раздела 3 Части III Закупочной документации устанавливает, что чистый срок выполнения работ не может превышать 50 (пятьдесят) календарных дней. Свое предложение по данному критерию Участник обязан установить в Техническом предложении (п.5 инструкции по заполнению Формы 4).
Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя не содержит указания на предлагаемый им срок выполнения работ
Таким образом, представленное на рассмотрение комиссии Техническое предложение не соответствует требованиям Закупочной документации и не позволяет сделать вывод о готовности и возможности Участника выполнить полный объем работ, являющихся предметом запроса предложений.
Согласно пункту 2.1.2 Часть 1 Закупочной документации участнику запроса предложений необходимо изучить документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Неполное представление информации и документов, требуемых согласно документации о проведении запроса предложений, а также предоставление Участником запроса предложений недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена форма, которая не соответствовала требованиям, установленном Закупочной документацией.
В связи с чем, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
В свое жалобе Заявитель указывает, что в таблице «Техническая часть» (Форма 4 Части 5 Закупочной документации) было добавлено несколько столбцов, которые никак не влияют на технические характеристики оборудования, при этом Заявитель указывает, что данное изменение не является существенным недостатком и поводом для отклонения заявки, поскольку не имеет какого-либо значения для уяснения существа предложенных условий.
Вместе с тем, Комиссия критически относится к названному доводу, вышеперечисленные работы, предусмотренные Техническим заданием, являются значимыми и необходимыми для запуска системы холодоснабжения на 1-м этаже (ФОКи столовая).
При этом как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, без их выполнения, системы холодоснабжения невозможно будет ввести в эксплуатацию.
В свою очередь Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки с запросом разъяснений положений документации в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.
Между тем, действительных доказательств нарушения прав Заявитель не представил. Обратного не доказано, а Комиссией не установлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИФ-Трейд» (ИНН: 7719732101; ОГРН: 1097746591766) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (ИНН: 7714288059; ОГРН: 1027714027395) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2021 № ЕО/63589/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.