Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2801/2020 о нарушении процедуры ... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭСТЕТ»

 

111394, Москва город, проспект Зелёный, дом 34, цоколь помещение V

 

2. ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

 

129110, Москва город, проспект Мира, дом 41, строение 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2801/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей:

ООО «ЭСТЕТ»:«...»

ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»:«...»

рассмотрев жалобу ООО «ЭСТЕТ» (далее — Заявитель) на действия
ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» (далее — Инициатор открытого аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора на осуществлении торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте «Киоск» специализация «Комплексная» по адресу: Москва, подуличный переход «Кожуховская» (Извещение
№ 301019/0336103/62) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Инициатора открытого аукциона при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Инициатором открытого аукциона неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Открытый аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление Правительства № 26-ПП).

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с выпиской из протокола об отказе от заключения договора от 27.01.2020 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

Из доводов жалобы следует, что Инициатором открытого аукциона неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с протоколом аукциона от 18.12.2019 Департаментом города Москвы по конкурентной политике (Организатор аукциона) было принято решение о признании победителем процедуры ООО «ЭСТЕТ».

В силу пункта 11.2 Аукционной документации Инициатор открытого аукциона в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах открытого аукциона передает посредством функционала электронной торговой площадки победителю проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем, а также представленной Победителем на электронную почту Инициатора аукциона информации, необходимой для заполнения договора в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе.

Установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — 19.12.2019.

При таких обстоятельствах, Инициатору открытого аукциона не позднее 24.12.2019 надлежало направить посредством функционала электронной торговой площадки проект договора в адрес победителя процедуры.

Выявлено, что проект договора был направлен Инициатором открытого аукциона — 20.12.2019, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом от 20.02.2020.

В соответствии с пунктом 11.2 Аукционной документации победитель в течение 5 (пяти) календарных дней со дня направления ему проекта договора подписывает с помощью функционала торговой площадки проект договора лицом, имеющим право действовать от имени Победителя или участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона, а также одновременно с помощью функционала электронной торговой площадки предоставляет:

- документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя (либо участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора);

- документ, подтверждающий своевременное предоставление Победителем (либо участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора) надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящей документации и проекта договора, если в документации об открытом аукционе было установлено такое требование.

При таких обстоятельствах Заявителю не позднее 25.12.2019 надлежало подписать направленный Инициатором открытого аукциона проект договора.

25.12.2019 победителем процедуры был направлен протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 42 Постановление Правительства № 26-ПП в случае наличия разногласий к проекту договора в части несоответствия его положений аукционной документации и (или) извещению о проведении электронного аукциона, а также заявке на участие победитель в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения проекта договора представляет протокол разногласий.

Организатор торгов в течение трех календарных дней со дня поступления протокола от победителя направляет ему доработанный проект договора либо проект договора без учета замечаний, содержащихся в протоколе, с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.

26.12.2019 Инициатором открытого аукциона был направлен повторно проект договора без учета замечаний, содержащихся в протоколе разногласий, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом от 20.02.2020.

При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 11.2 Аукционной документации Заявителю надлежало не позднее 31.12.2019 подписать проект договора.

Установлено, что Заявителем договор 31.12.2019 не был подписан.

Довод Заявителя относительно того, что антимонопольным органом были наложены ограничения на дальнейшее проведение процедуры в связи с рассмотрение иной жалобы, не принимается Комиссией во внимание, поскольку соответствующие ограничения на процедуры были наложены 16.01.2020, то есть после истечения предельного срока, отведенного на подписание проекта договора победителем процедуры.

Более того, Комиссия принимает во внимание, что Заявителем проект договора не был подписан на дату составления протокола о признании победителя уклонившимся от заключения договора.

В силу пункта 10.5 Аукционной документации в случае если победитель не подписал проект договора в сроки и на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, протоколом открытого аукциона или не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, если в документации об открытом аукционе было установлено требование обеспечения исполнения договора, либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения), победитель и или участник открытого аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене открытого аукциона признаются уклонившимися от заключения договора, и денежные средства, внесенные ими в качестве задатка, не возвращаются и подлежат перечислению на расчетный счет Инициатора проведения открытого аукциона.

Учитывая вышеизложенное у Инициатора открытого аукциона имелись правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСТЕТ» (ОГРН 1157746784073 ИНН 7720313539) на действия ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» (ОГРН 1027700096280
ИНН 7702038150)
при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2020 № ПО/7723/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны