Постановление №48817/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-12645/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 13.11.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 16.11.2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-12645/2023 в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети» (далее также ПАО «Россети») (дата регистрации в качестве юридического лица 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 773101001, адрес: Беловежская ул., д. 4, г. Москва, 121353), в присутствии посредством видеоконференц-связи представителя ПАО «Россети» <...> по доверенности от <...> № <...>, в присутствии генерального директора ООО «Инсайтел» <...>, действующего на основании устава, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступили заявления ООО «Инсайтел» (далее также — заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети» (далее также — сетевая организация), выразившиеся в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), путем нарушения срока направления проекта договора и технических условий на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявления ООО «Инсайтел» были квалифицированы как заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявлений должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств строящихся «Центра обработки данных, вышки связи» ООО «Инсайтел» на земельном участке, расположенном по адресу: <...> (далее — Объект), присоединяемая максимальная мощность которых составляет 14 МВт на уровне напряжения 6 кВ, Заявителем были направлены заявки в ПАО «Россети», зарегистрированные от 26.07.2023 № М1/51/1198, от 10.08.2023 № М1/51/1303 (далее также — Заявки).

Абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил технологического присоединения для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Так, в ответ на Заявки от 26.07.2023 № М1/51/1198, от 10.08.2023 № М1/51/1303 ПАО «Россети» направило замечания письмами от 31.07.2023 № М1/5/78, от 14.08.2023 № М1/5/189 соответственно, в которых, в том числе указано на то, что согласно письму Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации (далее также — Минэнерго России) от 01.07.2021 № СП-7647/07 осуществление технологического присоединения к единой национальной (общероссийской) электрической сети энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии с уровнем напряжения ниже 110 кВ допускается только в исключительных случаях, к которым не относится осуществление технологического присоединения центра обработки данных (ЦОД), в связи с чем Заявителю было предложено внести изменения в Заявки.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О Министерстве энергетики Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400, Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 8(2) Правил технологического присоединения Положения пунктов 8 и 8(1) Правил технологического присоединения применяются с учетом того, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителям электрической энергии, может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением:

- технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;

- технологического присоединения электростанций;

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещания и радиовещания;

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение специально созданных технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения в таких ситуациях.

Таким образом, осуществление технологического присоединения к единой национальной (общероссийской) электрической сети энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии с уровнем напряжения ниже 110 кВ допускается только в исключительных случаях, к которым не относится осуществление технологического присоединения центра обработки данных (ЦОД).

Указание в Заявках не только на необходимость технологического присоединения вышки связи, но и центра обработки данных, не позволяет отнести рассматриваемые заявки к случаям, в которых допускается технологическое присоединение на уровне напряжения ниже 110 кВ.

Согласно доводам, изложенным в Заявлениях, ООО «Инсайтел» имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности: оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (от 02.10.2019 № 177546), оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (от 02.10.2019 № 177547), оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (от 02.10.2019 № 177548), оказание телематических услуг связи (от 02.10.2019 № 177549).

Наличие у ООО «Инсайтел» вышеуказанных лицензий также не является основанием для осуществления технологического присоединения центра обработки данных (ЦОД) к единой национальной (общероссийской) электрической сети энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии уровнем напряжения ниже 110 кВ.

Таким образом, действия сетевой организации по ненаправлению в адрес Заявителя документов, предусмотренных пунктом 15 Правил технологического присоединения, не противоречат положениям Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Московского УФАС России не усматривает данных, указывающих на наличие в действиях ПАО «Россети» события административного правонарушения, в связи с чем не находит оснований для признания сетевой организации нарушившей Правила технологического присоединения, ответственность за нарушение которых предусмотрена в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «Россети».

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Из содержания правовых норм, указанных в статьях 2.1, 2.2, 26.1 КоАП РФ, следует, что для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимым условием является наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, не установлено, что действия ПАО «Россети» привели к нарушению Правил технологического присоединения, в связи с чем в действиях сетевой организации не установлено события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 12645/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети», прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны