Решение б/н б/а от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15810/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.10.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «КЦ «Основание», АО «Связьтранснефть»,

рассмотрев жалобу ООО «КЦ «Основание» (далее — Заявитель) на действия АО«Связьтранснефть» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ» (номера извещений: № 7022-05M-К-Y12-03724-2022, № 49-25/ЗИО/ВКПТУС-2022, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.10.2022 № 7022-05M-К-Y12-03724-2022/Д заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

«Цена договора, указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора, указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме».

Согласно позиции Заявителя, отклонение его заявки неправомерно ввиду того, что им была предложена общая цена контракта согласно формы 2, прилагаемой Заказчиком в документации, а также в электронной форме заявки на площадке, цена договора в форме 2 и цена договора, указанная в заявке на участие в закупке с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении закупки Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 710 891,61 рублей c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

в том числе по объектам лота:

  • Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»»: 169 400,00 рублей c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

  • Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»»: 541 491,61 рубль c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

В соответствии с пунктом 10.3.2 Положения о закупке, Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, если цена договора, указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программноаппаратным комплексом (функционалом) ЭТП, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора, указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.5.1. Положения о закупке 6.5.1 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Согласно пункту 6.5.2. Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

Согласно пункту 10.3.5. Инструкции для участников закупки при осуществлении закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП, в случае, если функционал электронной площадки не позволяет прикрепить при подаче заявки файлы с формами ценового предложения (формы 2, 2.1), формы предоставляются победителем закупки на этапе перед заключением договора. При этом, цена, указанная в предоставляемых участником закупки формах 2, 2.1, должна соответствовать цене заявки, указанной участником закупки при подаче заявки на электронной площадке либо цене, указанной при подаче дополнительных ценовых предложений (если такой этап предусмотрен извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке).

Закупочной документацией установлена форма представления ценового предложения Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» или Форма 2.1 «Расчет единичных расценок» (Закупка осуществляется в единичных расценках, если в извещении об осуществлении закупки указаны сведения о максимальном значении цены договора и начальной (максимальной) цене единицы работы, услуги).

Форма представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке. Участник закупки должен заполнить соответствующую форму и представить согласно требованиями документации о закупке.

Наименование объекта закупки

 

Сроки окончания работ, услуг

 

Стоимость объекта без НДС

 

«Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»

05.05.2023

 

Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»

05.05.2023

 

Итого по заявке:

 

 

 

Комиссией установлено, что Заявитель на сайте оператора торговой площадки указал цену договора 710 891,00 рублей, при этом в форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)», представленной в составе заявки, Заявителем указана цена договора в размере 1 421 782,00 НДС не облагается.

Так в представленной в составе заявки Форме 2 Заявитель указал следующее:

 

Наименование объекта закупки

 

Сроки окончания работ, услуг

 

Стоимость объекта без НДС

 

«Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»

05.05.2023

710 891,00

Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»

05.05.2023

710 891,00

Итого по заявке:

 

1 421 782,00

При этом, Комиссия отмечает, что в силу пункта 10 Извещения о проведении Закупки общая цена складывается из цен лотов, а именно:

  • Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»»: 169 400,00 рублей c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

  • Выполнение работ по установлению границ охранных зон объекта капитального строительства «Волоконно – оптическая линия связи на участке Альметьевск – Карабаш – ПУКО АО «Транснефть – Прикамье РРНУ»»: 541 491,61 рублей c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

Таким образом, при заполнении Формы 2 участнику необходимо указывать цену каждого лота отдельно, пори этом, общая цена не должна превышать НМЦ в размере 710 891,61 рублей c учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

Учитывая, что на сайте оператора торговой площадки указана цена в размере 710891,00 рублей, а в Форме 2 1 421 782,00 рублей, то Комиссия приходит к выводу, что из содержания заявки Заявителя не представляется возможным однозначно определить предлагаемую цену договора, в связи с чем, такая заявка на основании пункта 6.5.2. Положения о закупке подлежала отклонению.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена участником конкурентной процедуры в установленном законом порядке.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 9 заявки, 8 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КЦ «Основание» (ИНН: 1656104943, ОГРН: 1181690089580) на действия АО «Связьтранснефть» (ИНН: 7723011906, ОГРН: 1027739420961) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.10.2022НП/53540/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны