Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 077/04/7.32.3-11173/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «31» августа 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «31» августа 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11173/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Архангельское» УДП РФ (далее - ФГАУ «ОК «Архангельское») (ИНН 5003004002, ОГРН 1025000650927, КПП 775101001, дата регистрации: 02.08.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, пос. Воскресенское, п. Воскресенское) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 15.08.2023 № 56/2023 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ГКУ УДП РФ), направленное письмом ФАС России (вх. от 13.07.2023 № 44675-ЭП/23) и содержащее акт проверки ГКУ УДП РФ в отношении ФГАУ «ОК «Архангельское» 2023-41576 2 (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения норм законодательства о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно требованиям п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом в соответствии с п. 5 Постановления № 925 условием предоставления такого приоритета является включение в документацию о закупке ряда сведений, определенных положением о закупке. В ходе проведенной проверки ГКУ УДП РФ установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 27.01.2023 опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по отпуску бензина и дизельного топлива по смарт-картам (Закупка № 32312066326) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 061 000,00 руб. (далее - извещение о проведении запроса котировок по закупке № 32312066326).

Также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 08.12.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровель от снега и наледи (Закупка № 32211935408) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 074 260,00 руб. (далее - извещение о проведении запроса котировок по закупке № 32211935408).

 Проверкой ГКУ УДП РФ установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в извещениях о проведении запроса котировок по закупкам №№ 32312066326, 32211935408 приоритет согласно Постановлению № 925 не установлен.

Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего составления извещений о проведении запроса котировок по закупкам №№ 32312066326, 32211935408 нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ФГАУ «ОК «Архангельское» нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административногоправонарушения -08.12.2022, 27.01.2023.

До рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России из ФГАУ «ОК «Архангельское» поступили пояснения, в которых отмечено, что функционал ЕИС не позволяет установить приоритет товаров российского происхождения.

При рассмотрении дела представителем юридического лица даны пояснения, согласно которым нарушение было совершено неумышленно. Вместе с тем представителем юридического лица отмечено, что ранее ФГАУ «ОК «Архангельское» к административной ответственности за нарушения в сфере закупок не привлекалось.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вместе с тем должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ФГАУ «ОК «Архангельское» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «ОК «Архангельское» (ИНН 5003004002, ОГРН 1025000650927, КПП 775101001, дата регистрации: 02.08.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, пос. Воскресенское, п. Воскресенское) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «ОК «Архангельское» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны