Решение №11823/24 б/а от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3351/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2024                                                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 09.01.2024 № 6, представителя «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 04.04.2024 № Д-ЦА/60,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку бумаги для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32313016864, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

По мнению Заявителя, заявка неправомерно отклонена за предоставление противоречивых сведений о характеристиках предлагаемой продукции, поскольку эквивалентный товар, предложенный Заявителем, действительно имеет наименование продукции, тип, марку «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, из которых следует, что участником Закупки представлены противоречивые сведения о марке предлагаемой продукции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее также — Положение о закупке).

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 28.11.2023 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 70 106 022, 00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 28.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 14.12.2023 12:00.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации.

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение № 4 к документации) предусмотрена необходимость указания Технических характеристик.

Согласно пункту 6.2.2 раздела 6 части I Закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В силу подпункта (а) пункта 14 части IV Закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными Конкурсной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Формой 1 Приложения № 4 к Закупочной документации предусмотрена необходимость указания характеристик товара.

В соответствии с пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 в предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 части I Закупочной документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 3.5.13 раздела 3 части I Закупочной документации в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, получения сведений о проведении ликвидации участника закупки юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, сведений о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о наличии у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 06.03.2024 № 0520-ИА-23-4 заявка Заявителя (Участник № 224285) отклонена на основании пунктов 3.1.1, 3.5.13 и подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка содержит противоречивую информацию:

Документ «страны»

Документ «Предложение в отношении предмета закупки»

(Предлагаемая Участником продукция)

п/п

Наименование продукции, Тип, марка

ЭКВИВАЛЕНТ

Наименование продукции, тип, марка

4

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2 (эквивалент)

БП 610ММХ30,5 200г\м2

поз. 4 Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2 (эквивалент)

Документ «Договор 1 от 22.03.2023 с ООО «ЛЕНТА»

(Приложение №1)»

Перечень товара

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2

БП 610ММХ30,5 200г\м2

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что при заполнении формы «страны», им были указаны в разделе «эквивалент» характеристики предлагаемого эквивалентного товара «БП 610ММХ30,5 200г\м2», а не марка товара «БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2».

Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя состоит из одного документа «форма 1 тп.doc», где по позиции 4 Заявителем предложена «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2»:

п/п

Требуемая Заказчику продукция

Предлагаемая Участником продукция

Наименование продукции,

тип, марка

Технические характеристики/комплектация продукции

Наименование продукции,

тип, марка

Технические характеристики/
комплектация предлагаемой продукции

4

бумага HP Q1420A 610ММХ30,5М 190Г/М2 (или эквивалент)

Бумага для плоттера. Плотность – не менее 190 г/м2 Цвет - белый Фасовка - рулон

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2 (эквивалент)

Бумага для плоттера. Плотность – 200 г/м2 Цвет - белый Фасовка - рулон

При этом вторая часть заявки Заявителя содержит следующую противоречивую информацию в характеристиках предлагаемой продукции, а именно во вторую часть заявки Заявителем включен документ «страны.docx», согласно которому наименование продукции, тип, марка предлагаемого к поставке эквивалента указана «Бумага БП 0610ММХ30,5М 200Г/М2»:

п/п

Наименование продукции, Тип, марка

ЭКВИВАЛЕНТ

Наименование производителя

 

Единица измерения

4

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2 (эквивалент)

БП 610ММХ30,5 200г\м2

ООО "ЛЕНТА"

РОССИЯ (643)

ШТ

Таким образом, Заявителем указана противоречивая информация в наименовании продукции, типе, марке, а именно: в первой части заявки предлагается «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2», а во второй части заявки в файле «страны.doc» наименование продукции указано Заявителем, как «Бумага БП 0610ММХ30,5М 200Г/М2».

Относительно позиции Заявителя, что форма «страны» включенная во вторую часть заявки была им заполнена согласно пункту 1.2.2.9 инструкции, Комиссия отмечает, что согласно указанному пункту инструкции в случае, если Участником предлагается продукция, «Наименование продукции, тип, марка» которой соответствуют заявленной к закупке Заказчиком в Техническом задании, поле «ЭКВИВАЛЕНТ (заполняется Участником в случае если предлагаемая продукция отличается от заявленной Организатором/Заказчиком) Наименование, тип, марка, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте» не заполняется. Указанное поле заполняется Участником в случае если предлагаемая продукция отличается от заявленной Заказчиком. При этом в поле «ЭКВИВАЛЕНТ (заполняется Участником в случае если предлагаемая продукция отличается от заявленной Организатором/Заказчиком) Наименование, тип, марка, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте» указывается наименование продукции, тип, марка и иные параметры предлагаемого к поставке Участником эквивалента, а в поле «Наименование продукции, Тип, марка» указывается наименование продукции, тип, марка согласно технического задания.

Таким образом, в силу буквального толкования пункта 1.2.2.9 инструкции в поле «Наименование продукции, Тип, марка» указывается наименование продукции, тип, марка согласно технического задания «HP Q1420A 610ММХ30,5М 190Г/М2 (или эквивалент)», а в поле «эквивалент» указывается наименование продукции, тип, марка и иные параметры предлагаемого к поставке участником эквивалента, что и было указано Заявителем «Бумага БП 0610ММХ30,5М 200Г/М2».

Дополнительно Комиссия отмечает, что противоречие во второй части заявки Заявителя подтверждается предоставленным договором в составе заявки от 22.03.2023 № 1 с производителем предлагаемой бумаги ООО «ЛЕНТА», согласно приложению № 1 которого марка бумаги указана «БП 610ММХ30,5 200г\м2», что противоречит марке товара, указанной в первой части заявки «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что отклонение заявки Заявителя было предметом рассмотрения дела № 077/07/00-364/2024, в рамках которого Комиссией было принято решение направить в адрес ООО «Лента» запрос информации от 18.01.2024 № НП/1627/24, в ответ на который ООО «Лента» сообщило, что плотность бумаги, маркируемой «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2» составляет 200 г/м2.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки была указана противоречивая информация в наименовании продукции, типе, марке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В свою очередь, Комиссия критически оценивает позицию Заявителя, что победитель Закупки ООО «Авифорс» (Участник № 224040) указал в своей заявки неисполнимый срок поставки продукции, поскольку при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах факт представления Победителем закупки недостоверных сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем в материалы дела не представлено.

Кроме того, Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявителем не доказано наличие причинно-следственной связи между признанием Победителем закупки Участника № 224040 и невозможностью исполнения обязательств в срок, предусмотренный договором.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации о закупках, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации о закупках, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Заказчиком при определении Победителя закупки, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Заказчика.

В свою очередь, в рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов в данной части.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2024 № НП/9809/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны