Решение б/н б/а от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23578/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 17.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: 

членов Комиссии: 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Мосводоканал»; в отсутствие представителей ООО ЧОО «Оберег-Групп», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/312/22; рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Оберег-Групп» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране административных зданий и сооружений АО «Мосводоканал» силами частных охранных предприятий (реестровый №32110823446, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы 2022-2212 3 которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что 16.11.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране административных зданий и сооружений АО «Мосводоканал» силами частных охранных предприятий (реестровый № 32110823446). Заявителем была подана заявка на участие в закупке (Лот №1, номер заявки Заявителя 751832). Заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках) в рамках стандартизированной (типовой) документации, утвержденной МРГ органов власти г. Москвы. Порядок оценки заявок участников определен в составе стандартизированной (типовой) документации, Заказчик не имеет возможности вносить корректировки в ее состав. 2022-2212 4 В первоначальной редакции Закупочной документации, размещенной Заказчиком, 16.11.2021, в пункте 2 Порядка оценки заявок участников установлен критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Для оценки квалификации участника закупки (неценового критерия) был установлен единственный показатель — опыт оказания аналогичных работ (услуг), поставки товаров. Коэффициент значимости показателя (КЗ) =1; Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов. Заявка участника с большей суммой цен контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема оценивается большим количеством баллов. Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов (Кmax) в случае, если Кmax < К пред, либо относительно предельно необходимого максимального значения суммы цен контрактов сопоставимого характера и объема (Кпред) в случае, если Кmax > К пред с учетом коэффициента значимости (КЗ). Для оценки предложений по данному показателю заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение суммы цен контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема (Кпред) равное 3*Н(М)ЦК руб. При оценке предложений данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, равное либо превышающее такое значение, присваивается максимальное количество баллов (НЦБi = НЦБmax). Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < К пред - по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / К max) б) в случае если Кmax ? К пред - по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / К пред ) при этом НЦБmax = КЗ * 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. К пред - предельно необходимое максимальное значение показателя; НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых равно либо превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. При этом Комиссией установлено, что 26.11.2021 Заказчиком было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. Согласно Приложению к Извещению, порядок оценки заявок участников по показателю «опыт оказания аналогичных работ (услуг), поставки товаров» изменен: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi, определяется по формуле: НЦБi = КЗ *100 * (Ki / Kmax); где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Ki - предложение участника закутать заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: участнику закупют, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; 2022-2212 5 участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период. Комиссия отмечает, что изменения в извещение и закупочную документацию были внесены в установленные сроки, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (06.12.2021). Кроме того, Заказчик пояснил, что в рамках стандартизированной (типовой) документации, утвержденной МРГ органов власти г. Москвы, опционально предусмотрено несколько вариантов оценки заявок, один из которых и был выбран Заказчиком. Итоговым протоколом № 32110823446-04 14.12.2021 заявке ЧОО «Оберег Групп» присвоено 3 место. Комиссией установлено, что Заявителем представлен опыт выполнения аналогичных работ по 8 договорам на сумму 212 231 993,94 руб., из них Заказчиком принято 8 договоров (по договорам № ИП0779/19/У от 01.02.2019, № ИП0780/19/У от 01.02.2019, № ИПО783/19/У от 01.12.2019, № ИП0784/19/У от 01.02.2019, № ИП0785/19/У от 01.02.2019 опыт принят частично, т.к. актами подтверждено выполнение на меньшие суммы) отвечающим установленным закупочной документации требованиям на сумму 192 034 123,67 руб. Участником ООО ЧОП «ГРАД БЕЗОПАСНОСТЬ» в заявке был представлен опыт выполнения аналогичных работ по 105 договорам на сумму 4 713 230 503,92 руб., из них Заказчиком принят опыт по 94 договорам, отвечающим установленным закупочной документации требованиям на обшую сумму 4 437 395 519,85 руб. Таким образом, по критерию «Предложение о квалификации участника», в соответствии с порядком оценки: заявке ООО ЧОО «Оберег Групп» присвоено — 1,30 балла; заявке ООО ЧОП «ГРАД БЕЗОПАСНОСТЬ» присвоено — 30,00 баллов. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявок участников проводилась в соответствии с актуальной редакцией размещенной закупочной документации. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Само по себе несогласие с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений документации. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите  конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ЧОО «Оберег-Групп» (ОГРН 1127747024679, ИНН 7725770384) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250, ИНН 7701984274) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/312/22. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны