Решение б/н б/а от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1656/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.02.2022                                                                                        г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей "..." (лично), ФГУП «Росразмещение»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «Росразмещение» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росразмещение» и расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 43, лит. А, общей площадью 1 960,1 кв.м. (извещение №271221/1479979/01, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора, одна из которых перенаправлена письмом ФАС России от 28.01.2022 № 04/5945/22.

Согласно доводам жалобы Заявитель отмечает, что Организатор 25.01.2022 в 21:35 опубликовал «Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе», однако 17.01.2022, члены Комиссии уже имели информацию о количестве участников и поданных участниками документов.

Кроме того, Заявитель выражает свое не согласие с отклонением своей заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 271221/1479979/01 лот №1, было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет аукциона - лот № 1 - право заключения договора аренды объекта федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 43, лит. А, общей площадью 1 960,1 кв.м.

Аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), а также в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 20.12.2021 № ОМ-07/44205.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

По существу первого довода жалобы, в части нарушения сроков опубликования протокола рассмотрения заявок, Комиссия отмечает, что порядок проведения Аукциона установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 131 Правил срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 72 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «17» января 2022 года в 11.00 по московскому времени.

Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе «17» января 2022 года с 11.00 час. по московскому времени.

25.01.2022 в 21:35 Организатором торгов был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Организатор опубликовал протокол на восьмой день, что не противоречит пункту 131 вышеуказанных Правил.

В свою очередь, Заявителю было отправлено уведомление об отстранении заявителя от участия в аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росразмещение» и расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 43, лит. А, общей площадью 1 960,1 кв.м. с указанием подробной причины отстранения Заявителя, что также не противоречит срокам установленных пунктом 72 Приказа.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором сроков рассмотрения заявок не нашел своего фактического подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Рассмотрев довод жалобы в части отклонения заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом об отстранении Заявителя от участия в аукционе от «25» января 2022 года на основании п. 26 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 аукционная комиссия решила:

«- отстранить от участия в аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росразмещение» и расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 43, лит. А, общей площадью 1 960,1 кв.м., следующего заявителя:

1. "..." Адрес регистрации: Заявка на участие в аукционе за № 00178/22 принята в 12 час. 00 мин. «14» января 2022 года.

Согласно пояснениям представителя Организатора, аукционной комиссией при рассмотрении заявок, был установлен факт недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке, поданной за № 00178/22, в соответствии с пунктом 121 Приказа, а именно – расхождение данных о заявителе.

В поданной заявке заявителем значится "...", однако, копия паспорта приложена на "...", задаток поступил от "...", также неверно указаны паспортные данные заявителя».

Руководствуясь пунктом 26 Правил, Аукционной комиссией было принято решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия отмечает, в соответствии с извещением на право заключения договора аренды объекта федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 43, лит. А, общей площадью 1 960,1 кв.м. установлен следующий перечень документов для участия в Аукционе:

1. Опись документов (по форме Приложения 2).

2. Заявка на участие в Аукционе (по форме Приложения 3).

3. Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителя задатка в счет обеспечения оплаты по Договору в соответствии с разделом 5 документации об Аукционе.

4. Доверенность, выданная лицу, имеющему право действовать от имени Заявителя
(по форме Приложения 4).

5. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица - Заявителя на участие в Аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица – Заявителя.

6. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление деятельности от имени Заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности).

7. Письменное решение соответствующего органа управления Заявителя об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя и законодательством страны, в которой зарегистрирован Заявитель, подписанное уполномоченными лицами, с проставлением печати юридического лица.

8. Копии учредительных документов юридического лица:

- действующая редакция устава со всеми изменениями и дополнениями;

- учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями (если имеется);

- положение со всеми изменениями и дополнениями (если имеется).

9. Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП (выданная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении Аукциона).

10. Заявления об отсутствии:

- решения о ликвидации Заявителя - юридического лица;

- решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством соответствующего государства (полученный не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении Аукциона (для иностранных лиц)).

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией установлено, что заявка Заявителя состояла из следующих документов:

1. Опись документов (по форме Приложения № 2);

2. Заявка на участие в аукционе (по форме Приложения № 3);

3. Платежные документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Заявителем задатка в счет обеспечения оплаты по Договору в соответствии с разделом 5 документации об Аукционе);

4. Копия документа, удостоверяющая личность Заявителя (паспорт);

5. Доверенность, выданная лицу, имеющему право действовать от лица Заявителя (по форме приложения № 4);

6. Нотариальная доверенность, выданная лицу, имеющему право действовать от лица Заявителя;

7. Копия документа, удостоверяющая личность уполномоченного лица Заявителя, действующего по доверенности от физического лица;

8. Заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и отсутствия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что в настоящем случае, поданная Заявителем заявка содержала все необходимые документы, предусмотренные извещением о торгах.

Отклонение заявки Заявителя при наличии ошибки на одной странице в форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (стр. 2 заявки) в имени указанном «"..." Игорь "..."» вместо «"..." Максима "...", а также ошибка в указании неверной даты выдачи паспорта Заявителя, оценивается Комиссией, как сугубо формальное.

Вместе с тем, Комиссия обращает свое внимание, что на странице, где Организатор нашел ошибку в имени, в банковских реквизитах указанных на этой же странице, имя Заявителя указанно корректно.

При этом опечатка имени и даты выдачи паспорта, соответствует данным представителя Заявителя (копия паспорта представителя также приложена в составе заявки).

Таким образом, Комиссия отмечает, что Организатором не приведено, каким именно образом допущенные опечатки на одной странице повлияли на существо заявки в целом, учитывая тот факт, что указанные персональные данные в остальных документах являющиеся частью заявки указаны корректно. Более того, Заявителем в составе заявки приложена копия паспорта Заявителя. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных сведений в заявке у Организатора не имелось, поскольку неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя данным принципам не соответствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В этой связи Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованным, а также приходит к выводу о необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 121 Правил.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны