Решение б/н Решение от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4280/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Гарда Ком» при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3346208 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка поведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Р
оссии от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с объявлением о проведении Торгов, опубликованным 18.01.2019 на сайте ЕФРСБ, дата и время начала подачи заявок 21.01.2019 в 00:00, дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 12:00, дата и время проведения торгов — 26.02.2019 в 12:00.

Определением от 22.02.2019 по делу о банкротстве <...> № А50-17603/2017 было удовлетворено ходатайство <...> о принятии обеспечительных мер, финансовому управляющему Шевриной М.С. и организатору торгов ООО «Гарда Ком» было запрещено проводить торги.

06.03.2019 на ЕФРСБ было опубликовано извещение № 3545272 о приостановке торгов, а не об их отмене.

В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель является конкурсным кредитором должника и фактически оспаривает результаты Торгов, нарушающие его имущественные интересы.

Согласно доводам жалобы Заявитель ссылается на гражданско-правовой спор. Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем уже избран судебный способ защиты своих прав.

Одновременно с этим также установлено, что участники Торгов, подавшие свои заявки, с жалобой об оспаривании результатов Торгов в антимонопольный орган не обращались.

Как указывалось ранее, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

Если лицо не являлось участником торгов, нарушение его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов не может рассматриваться в контексте административной процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Обратного Заявителем доказано не было.

С учетом вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 25.06.2019 ПО/31389/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны