Решение б/н по делу № 077/07/00-3709/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9,

 

ООО «Юпитер»

119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, к. 265

 

 

ГБУ города Москвы Жилищник района Хорошево Мневники

ул. Маршала Соколовского, 2, Москва, 123060

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3709/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

02.03.2020


 

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции МКД района Хорошево-Мневники города Москвы в 2020 году состоится (Реестровый №32008909891), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса.

Заявитель обжалует следующие критерии оценки заявок участников закупки. Показатель С1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», Показатель С2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

В данном показателе оценивается наличие у участника персонала для выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с предметом закупки. Сведения подтверждаются участником закупки в соответствии с рекомендуемыми формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК» и документами: копия отчетности в Пенсионный Фонд России (форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах), утвержденная постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. №83) за последний отчетный период (месяц) на дату подачи заявки на участие в конкурсе с квитанцией о приеме отчетности в электронном виде (в случае сдачи отчетности в электронном виде) или с отметкой о принятии отчетности Пенсионным Фондом России, копия отчетности в ФНС Расчёт по страховым взносам (Приложение №1 к приказу ФНС России от 10.10.2016г. № ММВ-7-11/551@) за последний отчетный период на дату подачи заявки на участие в конкурсе с квитанцией о приеме отчетности в электронном виде (в случае сдачи отчетности в электронном виде) или с отметкой о принятии отчетности налоговым органом.

Заявитель указывает, что требование о наличии в штате участника закупки специалистов исключает возможность привлекать в рамках оказания услуг специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера. Порядок оценки по показателям С1, учитывающие исключительно сотрудников организации, находящихся в штате, не свидетельствует о наилучшей квалификации участника закупки, а также ограничивает участников закупки в возможности предоставления сведения о сотрудниках, привлекаемых на срочной договорной основе и не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с ненадлежащим установлением порядка оценки заявок.

В свою очередь, Комиссия Управления отклоняет указанный довод, поскольку фактически соответствующее требование в документации не указано.

Как указал представитель заказчика на заседании Комиссии участники закупки вправе подать в составе заявки сведения о лицах, с которыми заключен гражданско-правовой договор, в свою очередь, в отношении таких лиц должен быть представлена копия отчетности в Пенсионный Фонд России (форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах), утвержденная постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. №83) за последний отчетный период (месяц) на дату подачи заявки на участие в конкурсе с квитанцией о приеме отчетности в электронном виде (в случае сдачи отчетности в электронном виде).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

При этом пунктом 3 статьи 422 Налогового кодекса установлено, что вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, не включаются в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, спорное требование не исключает возможность представления в составе заявки сведения о лицах, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера.

2. Также заявитель обжалует показатель С2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». Как следует из документации, сведения об образовании и квалификации штатных сотрудников по направлению «дезинфектология» (подтверждается копиями дипломов, аттестатов, свидетельств, сертификатов, квалификационных удостоверений, копией штатного расписания и копиями трудовых книжек, трудовых договоров, копией отчетности в Пенсионный Фонд России (форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах).

Как указывает заявитель из перечня затребованных сведений не следует, какие конкретно документы необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия названному требованию.

Из условий документации усматривается, что предоставление «копий штатного расписания и копий трудовых книжек, трудовых договоров, копий отчетности в Пенсионный Фонд России» является обязательным, в свою очередь, из документации не следует, что «копиями дипломов, аттестатов, свидетельств, сертификатов, квалификационных удостоверений» не является совокупностью требований и о возможности участникам закупки представить один из видов перечисленных документов.

 

Таким образом, по мнению заявителя, порядок оценки конкурсных заявок по показателям C1 и C2 сформирован в нарушение положений Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что любые документы подлежат учету заказчиком, более того заявитель заявку подал, в связи с чем указанный подход к оценке заявок участников закупки не ведет к нарушению его прав, поскольку любые документы, соответствующие требованиям, будут оценены заказчиком в соответствующем порядке.

3. Показатель С3 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

Как указывает заявитель, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по оспариваемому критерию, поскольку определенный Заказчиком параметр аналогичности выполняемых работ не сопоставим с объектом закупочной процедуры.

Под опытом участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации, понимаются контракты/договоры по выполнению работ по проведению дезинсекционных мероприятий в сфере ЖКХ (подвальные помещения и мусорокамеры МКД).

Представитель заказчика указал, что в документации установлен иной порядок, а именно, что под опытом участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации, понимаются контракты/договоры по выполнению работ по проведению дезинсекционных мероприятий в сфере ЖКХ (работ по дезинсекции помещений общего пользования в многоквартирных жилых домах, чердаки, подвальные помещения и мусорокамеры МКД), заключенные с государственными и/или муниципальными заказчиками в соответствии с 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ.

Согласно Техническому заданию, объект, подлежащий санитарно-профилактической обработке - здание, помещение, земельный участок, надземные или подземные сооружения, находящиеся в собственности или пользовании города Москвы согласно акту, указанному в пункте 7.8 настоящего Технического задания.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, оспариваемый порядок оценки заявок в документации не установлен.

3. Как указывает заявитель для проведения дезинсекции помещений не требуется получения членства в СРО. В свою очередь, как указано в Извещении – СРО не требуется, соответственно данный довод также не подтверждается материалами дела.

4. По показателю С4 «Деловая репутация участника закупки» оценивается сведения о добровольном членстве участника в саморегулируемой организации в области проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.

Как указывает заявитель, нормативные документы не содержат требований к наличию членства в СРО для проведения дезинсекции помещений.

Соответственно, установление указанного критерия не может влиять на выявление лучшего предложение об условиях исполнения контракта. В свою очередь, Комиссия Управления не усматривает нарушение в указанном критерии оценки заявок участников закупки, поскольку такой критерий позволяет оценить наличие у участника финансовых ресурсов для дополнительного обеспечения гарантий качества. Кроме того, из документации не усматривается, что указанный критерий предопределяет победу конкретного участника.

Оспариваемый критерий как равно и его отсутствие может привести лишь к снижению количества баллов, которые получит участник закупки при оценке заказчиком поданной им заявки, что не позволяет в настоящем случае вести речь о наличии каких-либо препятствий участникам закупки (включая заявителя) в подаче своих заявок. Заявителем не представлено доказательств невозможности стать победителем закупочной процедуры при наличии соответствующего критерия и оспариваемого им порядка оценки заявок участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для вывода о наличии в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках в отсутствие со стороны заявителя обоснования невозможности подачи заявки на участие в закупке при предусмотренной заказчиком системе критериев и порядка оценки заявок участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции


РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юпитер» на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» при проведении конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/10051/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны