Решение б/н 077/07/00-20772/2020 от 8 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF7/00-20772/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Престиж» (далее также — Заявитель) на действия АО «ОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на вывоз снега с территории объектов АО «ОЭК» (реестровый № 32009688857, далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении ограничивающих конкуренцию требований к участнику закупки в документации запроса предложений, а именно установлением требования об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения, поскольку на заседании было установлено, что Заявитель не может принять участие в Закупке.
Комиссия учитывает, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, не соответствуют фактическим, поскольку требования, которые указывает Заявитель как обязательные квалификационные, установлены не к каждому участнику Закупки, а к исполнителю по договору (п. 2.9 Технического задания):
Транспортные средства, осуществляющие транспортирование снега, должны быть оснащены устройством спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.7 настоящего Технического задания, телеметрические данные которой должны передаваться в соответствии с Приложением 6 «Инструкция по внесению Исполнителем данных о снеговывозящей технике в Автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (АСУ ОДС)» к настоящему Техническому заданию и спецификациями протоколов транспортного уровня и передачи мониторинговой информации, установленных в акте, указанном в пункте 7.11 настоящего Технического задания, в АСУ ОДС с целью установления времени и места погрузки снега, а также фиксации данных о местоположении транспортного средства.
При этом Комиссия отмечает, что обжаловать процедуры в рамках части 10 статьи 3 Закона о защите конкуренции может только потенциальный участник процедуры.
Вместе с тем, как усматривается из сведений, размещенных в в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Заявитель не зарегистрирован в ЕИС в качестве участника закупок, то есть отсутствует в едином реестре участников закупок, то есть не может быть даже участником Закупки.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 № 656» (далее – ПП РФ № 1752) с 01.01.2020 невозможно участие в процедурах лиц, аккредитованных до 01.01.2019 на электронной площадке и не прошедших регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 01.01.2020 года принять участие в:
•электронных процедурах в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
•конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
•процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.
На дату рассмотрения жалобы Заявитель не включен в единый реестр участников закупок, то не оспаривается его представителем на заседании Комиссии. При этом срок окончания подачи заявок (25.11.2020 в 10:00) уже завершен.
Таким образом, фактически Заявитель не может принять участие в рассматриваемой процедуре. Соответственно, права и законные интересы Заявителя не могут быть затронуты оспариваемыми положениями документации.
Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств подтверждающих обратное, а на заседании Комиссии не установлено.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке. Кроме того, при принятии решения Комиссией также учитывалось, что Заявителем оспаривались требования к исполнителю работ, а не участнику процедуры и на заседании Комиссии Заявителем не доказан ограничивающий фактор указанных требований.
Таким образом, Комиссия исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «Престиж» (ИНН 7743255756) на действия АО «ОЭК» (ОГРН:1057746394155) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2020 № ЕО/67670/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.