Решение б/н б/а от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГАРАНТ-МЕД»

 

Варшавское ш., д. 1, стр. 1-2, оф. 35,

г. Москва, 117105

 

 

ФГАУ НМИЦ нейрохирургии
им. Н.Н. Бурденко

 

4-я Тверская-Ямская ул., д.16,

г. Москва, 125047

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А.

г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2362/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

от ООО «ГАРАНТ-МЕД»: <...>;

от ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-МЕД» (далее также - Заявитель) на действия ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых, медицинских, ртутьсодержащих, крупногабаритных отходов, растворителей и смазочно-охлаждающих материалов (реестровый
№ 32008781219)
(далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
№ 1113760 от 29.01.2020 участнику ООО «ГАРАНТ-МЕД» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 9.23 части 9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России не допускается в первой части заявки указание сведений об участнике, в частности наименования участника».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку указание наименования участника в составе первой части заявки обусловлено требованием Аукционной документации о необходимости подписания и скрепления печатью участника всех документов, входящих в состав заявки.

Согласно подпункту 4 пункта 14 Информационной карты Аукциона каждый оригинал документа в составе Заявки (кроме оригиналов документов, выданных третьими лицами (не участником закупки)) должен быть подписан от имени участника закупки уполномоченным лицом, и скреплен печатью (при наличии печати) в соответствии с документацией о закупке.

Комиссией установлено, что Заявителем посредством программно-аппаратных средств электронной торговой площадки была представлена заявка на участие в Аукционе, содержащая его согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Аукционной документацией. Указанный документ был скреплен печатью общества, а также содержал наименование участника.

Комиссия отмечает, что основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило именно раскрытие информации о наименовании общества в рамках согласия, при этом сведений об отклонении его заявки по факту наличия на спорном документе печати организации протокол № 1113760 от 29.01.2020 не содержит.

Установлено, что заявка на участие в процедуре должна содержать согласие (пункт 14 Информационной карты Аукциона). При этом Заказчиком установлена форма такого согласия в положениях которого отсутствует требования об указании наименования Общества.

Вместе с тем при изучении заявки Заявителя выявлено, что участником несоблюдена установленная Заказчиком форма предоставления согласия.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком было предусмотрено требование о недопустимости представления сведений об участнике процедуры.

Более того, в пункте 14 Информационной карты Аукциона установлено, что заявка должна быть направлена в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по форме, установленной в Приложении № 1 к Аукционной документации.

В свою очередь, требование о подписи и оттиске печати участника относится к документам, представляемым в составе заявки, а не к самой заявке.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание требование части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически Заявителем в нарушение положений Закона о закупках в составе первой части заявки были раскрыты сведения о наименовании общества, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что в Приложении № 1 к Информационной карте Аукциона содержится форма заявки на участие в Аукционе, не предусматривающая включение в заявку, которую, в свою очередь, необходимо оформлять по такой форме, наименования участника закупочной процедуры.

В силу пункта 14 Информационной карты Аукциона представление документов, оформленных с отклонением от установленных в настоящей Документации форм может быть расценено как несоответствие состава заявки требованиям, установленным настоящей Документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-МЕД» на действия ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6551/20.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны