Решение б/н - от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7290/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Медаар» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 24.04.2020 № ПО/23466/20),

рассмотрев жалобу ООО «Медаар» (далее - Заявитель) на действия АО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками» (далее - Организатор), АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации приборов контроля и регулирования технологических процессов оборудования дымовой трубы № 6 для нужд Черепетской ГРЭС АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32008839296, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Закупке за отсутствие гарантийного письма о предоставлении сведений о цепочке собственников (письмо не соответствует форме 14 Документации), что отражено в Протоколе заседания Закупочной комиссии по оценке предложений от 24.03.2020 № 169143/ОЗП-ППР.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика и Организатора против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 25.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки и закупочная документация по предмету Закупки (далее — Документация).

Согласно возражениям Заказчика, в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлено, что последним изменена форма 14 в составе Документации, то есть изменен предусмотренный срок предоставления сведений о цепочке собственников с двух рабочих дней до пяти календарных дней.

В связи с изложенным, Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала безусловному отклонению в соответствии с п. 5.2.2.2 Документации.

Комиссия, используя позицию, продиктованную ФАС России в отношении цепочки собственников, презюмирует, что в принципе установление требования о предоставлении сведений о цепочке собственников влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а указанные сведения не могут являться причиной отклонения заявок участников Закупки.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно позиции ФАС России, поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-ПIЗ-9З08 не устанавливает обязанности Заказчика и Организатора об истребовании в документации сведений о цепочке на этапе подачи заявок. ФАС России считает, что в указанном поручении предписано поименованным в нем заказчикам в целях прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения конфликта интересов и иных злоупотреблений, предусмотреть при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Таким образом, вышеуказанное поручение непосредственно возлагает на Заказчика обязанности по заключению договора с лицом, предоставившем информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в целях исключения злоупотреблений со стороны Заказчика.

Представление сведений о своих владельцах (даже в ошибочной форме), включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки, по мнению ФАС России, не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, а также не отклонять участника закупки за какое-либо формальное несоответствие такого документа на этапе рассмотрения заявок, поскольку любые формальные несоответствия по форме документы могут быть преодолены и нивелированы на этапе заключения договора. В связи с чем Комиссия признает указанный довод Заявителя обоснованным.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медаар» (ИНН:7452064940, ОГРН:1087452006267) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) и ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (ИНН:7703642903, ОГРН:1077759373768) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7290/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2020 по делу № 077/07/00-7290/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) и ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее - Организатор) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации приборов контроля и регулирования технологических процессов оборудования дымовой трубы № 6 для нужд Черепетской ГРЭС АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32008839296, далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику и Организатору отменить протокол от 24.03.2020 № 169143/ОЗП-ППР (и все последующие), составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику и Организатору разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику и Организатору разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику и Организатору рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии 27.04.2020 по делу № 077/07/00-7290/2020.

5. Заказчику и Организатору исполнить настоящее предписание в срок до 01.06.2020.

6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны