Решение №23223/18 от 17.05.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-7-56/77-18 + предписания от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

23223/18 от 17.05.2018

 

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул., д. 16,

г. Москва, 119021

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» апреля 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-7-56/77-18, возбужденное в отношении ООО «Яндекс», <...> по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru», с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Яндекс» в лице <...> (по доверенности № 6 от 27.01.2017),

в отсутствие <...> (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-7-56/77-18 возбуждено в отношении ООО «Яндекс», <...> на основании заявления физического лица по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в отсутствие такой лицензии.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ООО «Яндекс», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Яндекс» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001.

<...> является физическим лицом,паспорт серия <...><...>, выдан <...> <...>, код подразделения <...>, зарегистрирован по адресу <...>.

В системе «Яндекс.Директ» размещалась реклама «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама размещалась в сети Интернет в системе «Яндекс.Директ».

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В настоящем случае объектом рекламирования выступает препарат «Малегра».

На основании изложенного, спорная информация «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru» является рекламой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В настоящем случае, объектом рекламирования является препарат «Малегра», в состав которого входят в том числе силденафил и дулоксетин.

Согласно письму Росздравнадзора (исх. № 03-12858/17 от 14.03.2017), препараты, в чей состав входят данные элементы, должны быть зарегистрированы в качестве лекарственных средств.

При этом отсутствует информации о регистрации препарата «Малегра» как лекарственного средства.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что в настоящем случае препарат «Малегра» не может рекламироваться в отсутствие свидетельства о регистрации в качестве лекарственного средства.

Размещение спорной рекламы в системе «Яндекс.Директ» осуществлялось на основании договора на оказание услуг по размещению рекламных материалов в сети Интернет, заключенного между ООО «Яндекс» и <...> на условиях Оферты, доступной в сети Интернет по адресу http://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

Согласно пояснениям ООО «Яндекс», рассматриваемый договор является типовым и представляет собой оферту на заключение договора. Клиенты, желающие воспользоваться услугами «Яндекс.Директ», принимают условия договора в электронной форме (либо своими конклюдентными действиями, приступая к размещению своих информационных сообщений через сервис «Яндекс.Директ»).

Согласно пункту 7.2 Оферты, в отношении одной Рекламной кампании могут быть заключены последовательно несколько договоров, договор может быть заключен в отношении нескольких Рекламных кампаний

На основании представленных ООО «Яндекс» документов и сведений рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>

Предметом Оферты является обязанность ООО «Яндекс» оказать рекламодателю рекламные услуги в объеме, установленного качества и в сроки, указанные в данном договоре.

Ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Яндекс»,<...> нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Яндекс»,<...>при размещении с 25.03.2015 по 23.12.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru», установлено нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пусть и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Яндекс», <...> предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

 

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО «Яндекс», <...> нарушившими пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе в связи с распространением в системе «Яндекс.Директ» рекламы«Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru».

2.  Выдать ООО «Яндекс», <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>., тел: 8 (495) 784-75-05 <...>

 

 

23224/18 от 17.05.2018

 

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул., д. 16,

г. Москва, 119021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» апреля 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу № 3 7 56/77 18 о признании ООО «Яндекс», <...> нарушившим пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Яндекс» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить и не допускать в дальнейшем распространение рекламы препарата «Малегра» с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

2.  ООО «Яндекс» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>., (495) 784-75-05 <...>

 

 

23226/18 от 17.05.2018

<...>

 

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» апреля 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу № 3 7 56/77 18 о признании ООО «Яндекс», <...> нарушившим пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Малегра 100 мг (Sunrise) – 10 таб / Доставка день в день, большой ассортимент! Низкие цены плюс скидки до 15 %! / musclesmart.ru»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  <...>в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить и не допускать в дальнейшем распространение рекламы препарата «Малегра» с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

2.  <...> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>, (495) 784-75-05 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны