Решение б/н Решение от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-8346/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 03.07.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) рассмотрев обращение ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России о включении сведений в отношении ООО «Строма» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), УСТАНОВИЛА: ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Строма» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных 2023-31516 3 Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 27.10.2020 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода на объектах РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в первом квартале 2021 года (реестровый номер №32009621468) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора – 1 231 000,00 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.11.2020 № 32009621468-01 победителем Аукциона признан единственный участник ООО «Строма» (ИНН: 6832023748) (далее – Исполнитель), в связи с чем, между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Аукциона от 01.12.2020 № Р-9621468-ОА-20-МСП2 (далее – Договор). Согласно пункту 1.1 Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, систем контроля угарного газа, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода (перечень оборудования представлен в Спецификации Приложение № 3 к настоящему Договору) на объектах Заказчика по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 117, корпуса 1-10 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору) (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим Договором. Согласно п. 1.4 Договора срок оказания услуг по настоящему Договору: с 01.01.2021 по 31.03.2021 г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены условия Договора, что подтверждается претензией № 01-66/959 от 25.03.2021, в которой указаны допущенные нарушения. На основании п 10.4. Договора Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор 2023-31516 4 в одностороннем порядке по основаниям предусмотренным ГК об одностороннем отказе и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. 31.05.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. 02.06.2023 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения договора заказным почтовым отправлением по адресу Исполнителя, указанному в договоре. 13.06.2023 решение Заказчика вступило в силу и договор считается расторгнутым. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что с 12.01.2021 по 31.03.2021 ООО «Строма» выполняло работы по Договору. Согласно п. 2.1.4. Договора Исполнитель обязуется предоставить не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчику Акт об оказании услуг. В установленный Договором срок ООО «Строма» направило в адрес Заказчика акты выполненных работ путем их передачи ответственным лицам со стороны Заказчика. В соответствии с п. 6.3. Технического задания, являющегося неотьемлемой частью Договора приемка выполненных работ подтверждается подписью ответственных лиц Заказчика в журналах регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, журнале учета пожарных кранов, представленных в материалы дела. В течение всего срока выполнения работ Исполнителем велись вышеуказанные журналы и передавались на подпись ответственных лиц Заказчика. «28» апреля 2021 Исполнитель направил в адрес Заказчика претензию (исх. № б/н от 28.04.2021) с требованием произвести оплату услуг по Договору, однако получил отказ, в связи с чем, Исполнитель был вынужден обратиться в Арбитражный суд г. Москвы. Кроме того, оказание услуг Исполнителем подтверждается ответом (исх. № 766 от 14.05.2021) на досудебную претензию Исполнителя, в котором Заказчик перечисляет замечания к работам, и требует: незамедлительно устранить все допущенные нарушения по Договору, оказав услуги в полном объеме в соответствии с приложением № 1 к Договору (Техническое задание) для последующего принятия работ по актам выполненных работ и их последующей оплаты. Таким образом, в ответе на досудебную претензию Заказчик не отрицает выполнение работ Исполнителем, а говорит об их ненадлежащем выполнении. Арбитражным судом города Москвы рассмотрено дело № А40-136308/21-27-901, по результатам которого вынесено решение от 01.09.2021 об удовлетворении исковых требований ООО «Строма» о взыскании денежных средств с Заказчика в размере 1 231 000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 25 310 руб. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2021 по делу №А40-136308/21-27-901 решение Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменения, а апелляционная жалоба 2023-31516 5 ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России - без удовлетворения. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.03.2022 решение Арбитражного суда города Москвы от 01.09.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2021 по делу №А40-136308/21-27-901 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Арбитражным судом г. Москвы по делу №А40-136308/21-27-901 было вынесено решение от 09.09.2022 об удовлетворении исковых требований ООО «Строма» о взыскании денежных средств с Заказчика в пользу ООО «Строма» в размере 382 977 руб. 77 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 874 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Постановлениями от 03.11.2022 и 01.03.2023 решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2022 было оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. 2023-31516 6 Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «Строма» (ИНН: 6832023748) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны