Решение б/н по делу № 077/07/00-11899/2019 о нарушении процедуры торгов... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НИТУ «МИСиС»

Ленинский проспект, 4, Москва, 119991

 

ООО «Аймарс Медиа»

105082, г. Москва, улица Фридриха Энгельса, дом 75, строение 11, офис 607

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11899/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2019    

         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в заседании жалобу ООО «Аймарс Медиа» (далее - заявитель) на действия НИТУ «МИСиС» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по продвижению технологий онлайнобучения и информационному сопровождению приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» для нужд НИТУ «МИСиС» в рамках исполнения обязательств перед Минобрнауки РФ по Соглашению № 075-02-2019- 1597 от «22» июля 2019 года о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия «Продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (реестровый № 31908282242),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что заявка соответствовала требованиям документации.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика в связи с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре, указывая, что его заявка соответствовала всем требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заявитель в жалобе не согласен с произведенной заказчиком оценкой, полагает, что его заявка подлежала оценке в больший балл нежели это было отражено заказчиком в протоколе.

Как следует из материалов дела, заказчиком 09 сентября 2019 года было опубликовано извещение и конкурсная документация открытого конкурса № 21к/19 на право заключения договора на оказание услуг по продвижению технологий онлайн-обучения и информационному сопровождению приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» для нужд НИТУ «МИСиС».

На основании положений п. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик указал в вышеуказанной Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам услуги,  включая содержание и объем услуг, а также кроме прочих требований к участникам такой закупки - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Ввиду специфики проводимого конкурса для получения качественного результата услуг Заказчиком был установлен в документации критерий оценки «Качество услуг», а также установлен соответствующий показатель критерия, подробно регламентирующий порядок оценки по показателю.

Показатель критерия «Качество услуг» оценивал разработанное участником закупки подробное предложение о качестве услуг на основе Технического задания с описанием ряда показателей в т.ч. описания целевых аудиторий проекта.

При этом порядком оценки установлено, что заказчиком будут учитываться (соответственно будут начисляться) баллы в случае, если предоставленный материал будет отвечать требованиям Технического задания. За описание каждого показателя из вышеперечисленных начисляется 10 баллов (максимальная оценка 100 баллов).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что использование указанного показателя неразрывно связано с  целями и задачами услуг, как то продвижение информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна», и интегрированных с ним платформ онлайн-обучения в средствах массовой информации, включая социальные сети и лидеров мнений, проведение пресс-мероприятия и социально-психологического исследования на тему восприятия онлайн-обучения (п. 1 и 2 Технического задания).

Техническое задание содержало подробный перечень видов услуг и их содержания, в т.ч. указание на цели и задачи проекта, также содержало требования к целевым аудиториям.

Также на заседании Комиссии заказчик пояснил, что целевая аудитория (целевая группа) — группы людей, объединённых общими признаками, или объединённых ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые отличительные характеристики, формирующие общность (например, преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений). Главное свойство целевой аудитории применительно к настоящему конкурсу — это совокупность потенциальных или существующих потребителей технологии онлайн-обучения.

При формировании подробного предложения о качестве услуг участник закупки оценивал Техническое задание в целом, и предлагает описание целевых аудиторий на основании проведенного анализа.

27 сентября 2019 года состоялась процедура подведения итогов конкурса, по результатам которой заявке ООО «Аймарс Медиа» по критерию «Качество услуг» было присвоено 90 баллов.

Протокол подведения итогов конкурса содержал указание на причину снижения балла, а именно в связи с тем, что предоставленный участником закупки материал по подкритерию «Описание целевых аудиторий проекта» не отвечал требованиям Технического задания, а именно п. 4.1.6.2. Предоставленный участником закупки список целевой аудитории не в полной мере учитывал объект исследования, необходимый заказчику, т.к. отсутствовали аудитории среди зрелого населения возраста 46-60 лет, представителей бизнеса и руководства ссузов. Таким образом, как указывает заказчик, Заявителем неверно выявлены, и описаны ключевые целевые аудитории приоритетного проекта.

Также при рассмотрении заявки участника закупки установлено, что Заявителем некорректно сужены возрастные и географические рамки целевых аудиторий. В представленной Заявителем на конкурс заявке указана аудитория «Люди в возрасте от 16 до 45 лет, в том числе жители крупных и средних городов России, абитуриенты и студенты вузов, учащиеся средних профессиональных заведений». Таким образом, заявителем упущена аудитория возраста от 45 лет.

Заказчик на заседании Комиссии указал, что ключевой задачей приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» является повышение доступности и качества образования для всех граждан РФ: возможность обучения в любое удобное время, из любой точки страны.

В представленной Заявителем на конкурс заявке указана аудитория «Преподавательский состав вузов». Однако в заявке не указана аудитория «Преподаватели ссузов».

В заявке Заявителя также не указан сегмент «Представители бизнеса» в качестве целевой аудитории приоритетного проекта, являющийся активным участником реализации приоритетного проекта и его бенефициаром.

Из вышеперечисленного следует, что Заявитель не выявил все необходимые целевые аудитории для реализации продвижения и информационного сопровождения приоритетного проекта в соответствии с Техническим заданием: отсутствуют целевые аудитории «Бизнес», «Преподаватели сузов», «Население старше 45 лет», «Население всей России, включая малые города и сельское население».

Соответственно, общая коммуникационная стратегия и предложенные ООО «Аймарс Медиа» каналы продвижения не охватывают ключевую информацию, необходимую для реализации заявленной цели приоритетного, что явилось причиной для снижения оценки ООО «Аймарс Медиа» по данному критерию.

Конкурсной документацией установлена обязанность комиссии оценивать заявки участников закупки по критерию в зависимости от их соответствия/несоответствия Техническому заданию и согласно балльной системой, указанной в документации.

Таким образом, комиссия Заказчика оценила заявку Заявителя в полном соответствии с положениями Конкурсной документации.

Также заявителем оспаривается порядок оценки заявок участников закупки в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд НИТУ «МИСиС», утвержденным Наблюдательным советом НИТУ «МИСиС», протокол № 25 от  21 декабря 2018 года (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Конкурсной  документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (далее - НМЦД) и порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в Конкурсной документации НМЦД Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом наличие или отсутствие в установленной цене суммы НДС.

Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о закупках установлена НМЦД в размере 20 850 000 (двадцать миллионов восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (п. 4.1. Информационной карты), порядок формирования НМЦД установлен в п. 5 Информационной карты.

Пунктом 1.3.2. Конкурсной документации установлена обязанность победителя конкурса оказать услуги, являющиеся предметом закупки, по цене, предложенной таким участником в своей заявке; п. 6.3.2. Конкурсной документации установлена обязанность заключить договор на условиях, указанных в Конкурсной документации и заявке на участие в открытом конкурсе.

При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки не зависимо от применяемой системы налогообложения.

Цена договора, предложенная ООО  «Рекламное агентство «Эй-Ди-Ви Гэллери» в заявке на участие в конкурсе, составила 9 900 000 (девятнадцать миллионов девятьсот тысяч) руб., и не превышает НМЦД в размере  20 850 000 (двадцать миллионов восемьсот пятьдесят тысяч) руб., утверждая обратное Заявитель вводит членов Комиссии в заблуждение.

При этом, Заказчик не имеет правовых оснований производить доначисление размера НДС к ценовому предложению участника закупки, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Иное противоречило бы принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и к предложенными ими условиям исполнения договора.

Аналогичный принцип установлен в 2.6. Положения о закупке и пп. 1.6.4. Конкурсной документации.

Ни Конкурсная документация, ни Положение о закупке не содержит указания на особенности оценки заявок участников в зависимости от применяемой ими системы налогообложения, так как ценовые предложения участников конкурса рассматриваются комиссией как окончательные по отношению к НМЦД.

При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик не вправе производить какие либо доначисления или вычеты из ценовых предложений участников закупки, независимо от системы налогообложения участника закупки, так как это не установлено Положением о закупке и Законом о закупке и порождало бы неравенство, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания данного довода заявителя обоснованным.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аймарс Медиа» (ОГРН 5067746891977) на действия НИТУ «МИСиС» (ОГРН 1027739439749) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2019 № ПО/52815/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны