Решение б/н Решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3049/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино»,

в отсутствие представителя ООО «ДеоНавис Констракшн», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.2021 № ЕО/9683/21,

рассмотрев жалобу ООО «ДеоНавис Констракшн» (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД по адресу г. Москвы по адресу: 40 Лет Октября просп. 15 (среди СМП) (реестровый № 32109910651) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отменой процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно извещению о закупке № 32109910651 дата окончания подачи заявок 16.02.2021.

Сведения об отмене Закупки были опубликованы в ЕИС 17.02.2021 в 10:52.

По мнению Заявителя, отмена Закупки после окончания срока подачи заявок неправомерна, а права Заявителя затронуты тем, что им до окончания срока подачи заявок была подана заявка на участие в данной процедуре.

В соответствии с ч. 5, ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с ч.5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Указанное требование по отмене закупочной процедуры аналогично содержится в пункте 9.15 Положении о закупках Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с п. 2.4.2 Закупочной документации Заказчик в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.

Представитель Заказчика пояснил, что 16.02.2021 принято решение об отмене проведения вышеуказанной Закупки. Данное решение принято в рабочее время учреждения, до 17:00 16.02.2021. В подтверждение Заказчик приложил в материалы дела приказ № 31-оз от 16.02.2021.

Информация об отмене закупки, а именно решение Заказчика размещена в ЕАИСТ 16.02.2021 (№ 13560670), что подтверждается соответствующим скриншотом. В системе ЕАИСТ корректное время отправки не указано, указано 16.02.2021 в 0-00.

В систему ЕАИСТ направлен запрос в ГРБС (Префектура ЮВАО г. Москвы) на согласование отмены процедуры в рабочее время учреждения, в 16-45.

Решение об отмене проведения Закупки согласовано ГРБС 17.02.2021 в 08:33.
В 08:42 17.02.2021 процедура отмены отправлена на публикацию из системы ЕАИСТ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что многоквартирный дом, являющийся предметом Закупки, больше не управляется Заказчиком, в связи с чем, у Заказчика имелись объективные причины для отмены процедуры.

Вместе с тем, как было указано ране, решение об отмене конкурентной процедуры должно было быть размещено в регламентированные скрои в ЕИС, а не в ЕАИСТ.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся отмене конкурентной процедуры после срока окончания подачи заявок, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку у Заказчика отпала потребность в проведении процедуры и фактически Заказчик принял решение об отмене процедуры до срока окончания подачи заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДеоНавис Констракшн» (ИНН: 9701123215, ОГРН: 1187746889956) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (ОГРН: 1137746564097, ИНН: 7723876836) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5, 6, 7 ст. 3.2 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны