Постановление №ЕП/1942/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2100... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Регионгаз»

 

шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2, эт. 3, ком. 50, оф. 57,

г. Москва, 117105

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-21007/2020

об административном правонарушении

 

«14» января 2021 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-21007/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Регионгаз» (адрес: 117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2, эт. 3, ком. 50, оф. 57; дата регистрации 05.03.2015, ОГРН 1157746166291, ИНН 7726296752, КПП 772601001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Регионгаз», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 01.12.2020 по делу № 077/04/14.32-21007/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.08.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019 ООО «Регионгаз» и ИП <...> признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения между ними, а также с ИП <...> и ИП <...> (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) ГКУ Дирекцией ДОГМ 29.11.2018 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660, предметом которого являлась поставка оборудования для реализации проекта «Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп» (лот 2) для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 9 858 000,00 рублей.

В рассматриваемом аукционе, проведенном 20.12.2018, приняли участие ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Техно-Комплект» и ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».

В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660 поочередно подавались ценовые предложения ИП <...> (до -66,5%), ИП <...> (до -67,0%), ООО «Техно-Комплект» (до -2,5%). При этом ИП <...> и ИП <...> подавали ценовые предложения с разницей во времени в несколько секунд. Указанные действия индивидуальных предпринимателей привели к быстрому снижению НМЦК до 3 253 140,00 рублей, то есть до -67,0% от НМЦК.

В ходе дополнительного времени аукциона были последовательно поданы ценовые предложения ИП <...> (-2,51%) и ООО «Регионгаз» (-4,64%). ООО «Регионгаз» подало своей предложение за 6 секунд до окончания дополнительного времени, перебив тем самым ценовое предложение, поданное добросовестным участником ООО «Техно-Комплект».

ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» не подавало ценовые предложения в ходе проведения аукциона № 0873500000818005660.

Лучшие (минимальные) предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0873500000818005660, составили:

- ИП <...> - 3 253 140,00 рублей (снижение НМЦК - 67,0%);

- ИП <...> - 3 302 430,00 рублей (снижение НМЦК - 66,5%);

- ООО «Регионгаз» - 9 400 000,00 рублей (снижение НМЦК - 4,64%);

- ИП <...> - 9 610 000,00 рублей (снижение НМЦК — 2,51%);

- ООО «Техно-Комплект» - 9 611 550,00 рублей (снижение НМЦК - 2,5).

Таким образом, лицом, подавшим минимальное ценовое предложение, признан ИП <...>.

Вместе с тем, согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 20.12.2018 заявки ИП <...> и ИП <...> были отклонены аукционной комиссией вследствие непредставления указанными участниками документов и информации, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В результате признания заявок ИП <...> и ИП <...> несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о признании победителем аукциона ООО «Регионгаз», которое подало ценовое предложение со снижением в 4,64% от НМЦК.

Таким образом, в поведении ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> прослеживается следующая модель группового поведения: ИП <...> и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до 67,0%) с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона (ООО «Техно-Комплект», ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»). В дальнейшем, при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок участников торгов, выявлено непредставление ИП <...> и ИП <...> во второй части заявок документов и информации, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что рассматривается Управлением как заранее согласованное и намеренно совершенное указанными лицами действие. На последних секундах периода доподачи ценовых предложений ИП <...> и ООО «Регионгаз» подали по одному ценовому предложению в размере 2,51% и 4,64% от НМЦК. В результате контракт был заключен с ООО «Регионгаз», которое подавало единственное ценовое предложение на последних секундах периода доподачи ценовых предложений, перебив при этом ценовое предложение добросовестного участника аукциона. Из чего следует, что ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> была реализована антиконкурентная модель поведения, именуемая «таран», при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в аукционе, вследствие значительного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Время подачи лучшего ценового предложения

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Время подачи лучшего ценового предложения других участников

Предложение другого участника

Снижение

Статус заявки

0873500000818005660

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"

Поставка оборудования для реализации проекта "Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп" (лот 2) для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41

9 858 000,00

29.11.18

20.12.18

ООО "РЕГИОНГАЗ"

12:09:36

9 400 000,00

-4,64

ИП <...>

11:45:25

3 302 430,00

-66,50

Не соответствует по части 2

ИП <...>

11:49:42

3 253 140,00

-67,00

Не соответствует по части 2

ИП <...>

12:08:53

9 610 000,00

-2,51

Соответствует по части 2

ООО "Техно-Комплект"

10:43:20

9 611 550,00

-2,50

Соответствует по части 2

ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"

-

не подавалось

-

Соответствует по части 1

 

 

 

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...>, а также подписание контрактов ООО «Регионгаз» осуществлялись с одного и того же IP-адреса: 87.245.167.54 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№ 0873500000818005660

ООО "РЕГИОНГАЗ"

87.245.167.54

87.245.167.54

87.245.167.54

ИП <...>

87.245.167.54

87.245.167.54

 

ИП <...>

87.245.167.54

87.245.167.54

 

ИП <...>

87.245.167.54

87.245.167.54

 

ООО "Техно-Комплект"

89.175.104.94

89.175.104.94

 

ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"

83.166.100.87

не подавалось

 

 

Согласно сведениям, указанным участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Регионгаз» - 117545, г. Москва, Днепропетровский проезд, дом № 4А, стр. 6, кв. (офис), помещение II, комната 4;

- ИП <...> - <...>;

- ИП <...> - <...>;

- ИП <...> - <...>.

Соответственно, участники торгов имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Интернет-провайдером ОАО «Комкор» (вх. № 13112/19 от 13.03.2019) представлена информация о принадлежности IP-адреса 87.245.167.54, используемого участниками торгов в ходе рассматриваемого Управлением аукциона, с 2009 года хозяйствующему субъекту - ООО «Тру систем».

В ответ на запрос Управления от 31.10.2019 исх. № ЕП/57524/19 ООО «Тру систем» уведомило (вх. № 68772/19 от 26.11.2019) о том, что указанный IP-адрес предоставлен ООО «Гольф стрим» (ИНН 7727616405) на основании договора на предоставление услуг связи от 12.12.2012 по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, оф. 414 (проводной способ выхода в сеть).

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление пришло к выводу, что участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, используя единую инфраструктуру с IP-адресом 87.245.167.54 по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, оф. 414.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой
от участников торгов, Управлением установлено совпадение в файлах ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также дат/времени создания и изменения файлов и объема файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создания файлов заявки

Учетная запись изменения файлов заявки

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

Объем файла

№ 0873500000818005660

ООО "РЕГИОНГАЗ"

Технические_характеристики

user1

user1

14.12.2018, 11:06:00

14.12.2018, 11:07:00

14532

ИП <...>

Технические_характеристики

user1

user1

14.12.2018, 11:06:00

14.12.2018, 11:07:00

14532

ИП <...>

Технические_характеристики

user1

user1

14.12.2018, 11:06:00

14.12.2018, 11:07:00

14532

ИП <...>

предложение_товара

1

1

17.12.2018, 08:06:00

17.12.2018, 08:43:00

14908

ООО "Техно-Комплект"

1_часть

Бочарова

Бочарова

11.12.2018, 07:33:00

14.12.2018, 11:36:00

27493

ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"

Первая_часть_заявки

RSK

RePack by Diakov

14.12.2018, 19:55:00

14.12.2018, 19:55:00

66456

 

При этом учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...>, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестными участниками рассматриваемого аукциона, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Хэш-сумма файла (контрольная сумма файла), то есть автоматизированный результат применения функции преобразования массива данных файла в единую бинарную строку.

Учитывая единый алгоритм получения хеш-кода у файлов, имеющих тождественное содержание, такие суммы будут одинаковыми, что позволяет безусловно определить их как полученные из одного источника, то есть созданные одним лицом.

Управлением проанализированы хэш-суммы файлов заявок с наименованиями «Технические_характеристики», поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660. В результате такого анализа установлено совпадение хеш-сумм рассматриваемых файлов заявок по всем критериям: Имя, Размер, CRC32, CRC54, SHA256, SHA1, BLAKE2sp.

Совпадение хеш-сумм файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660, свидетельствует об абсолютной идентичности таких файлов.

Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок указанных лиц между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком не отклонены заявки ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска участников антиконкурентного соглашения до участия в аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции, которые возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ответ на запрос Московского УФАС России от 20.03.2019 исх. № ЕП/12877/19, добросовестный участник аукциона
- ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» представил письмо (вх. № 19187-ЭП/19 от 09.04.2019), согласно которому общество в ходе торгов имело намерение предложить цену в размере 8 700 000,00 рублей (то есть со снижением 11,7% от НМЦК), однако действия недобросовестных организаций в ходе торгов ввели общество в заблуждение значительным снижением НМЦК, в связи с чем ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» не смогло подать соответствующее конкурентное предложение.

Участниками (ООО «Регионгаз», ИП <...>) не представлена запрошенная в рамках рассмотрения дела информация, при том, что процессуальные документы по делу, в частности определение о назначении дела к рассмотрению от 09.12.2019 исх. № ЕП/66866/19, определение от 28.01.2020 исх. № ЕП/3936/20, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела от 04.03.2020 исх. № ЕП/05.03.2020, определение об отложении рассмотрения дела от 30.03.2020 исх. № ЕП16382/20 (кроме ИП <...>), определение об отложении рассмотрения дела от 15.05.2020 исх. № ЕП/28137/20, были получены участниками в разумные сроки.

Кроме того, процессуальные документы по делу, содержащие информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также об истребуемых антимонопольным органом у недобросовестных участников торгов сведениях, опубликованы на официальном сайте ФАС России в «Базе решений» в установленные сроки.

Факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019, свидетельствуют о заключении между ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «Регионгаз» выиграть аукцион со снижением 4,64% от НМЦК и заключить контракт по цене 9 400 000,00 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 02.05.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.11.2018 по 20.12.2018, то есть с даты размещения извещения о проведении аукциона № 0873500000818005660 по дату проведения такого аукциона.

2. Предметом аукциона являлась:

Поставка оборудования для реализации проекта «Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп» для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41.

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Автоматический
центр пакетного раскроя с ЧПУ — 1 шт.

Общие характеристики

Должен быть Высокопроизводительный автоматический раскроечный центр с одной линией реза для раскроя плит или пакетов плит из древесины и ее производных (ДСП, МДФ, фанера, ДВП), оснащенные подъемной платформой и системой управления на основе ПК/ПЛК.

 

Срок поставки товара – с 01.01.2019 по 30.04.2019 года.

3. В состав участников аукциона № 0873500000818005660 входили ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Техно-Комплект» и ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

По сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Регионгаз» (генеральный директор — <...>; учредитель с долей 100% уставного капитала — <...>), ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> не входили в одну группу лиц на дату проведения рассматриваемого аукциона по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно сведениям сайта ФНС России ИП <...> прекратил свою деятельность 08.02.2019, ИП <...> прекратил деятельность 31.12.2019.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая прекращение деятельности ИП <...> и ИП <...>, а также совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-16654/2019 доказательств, а именно:

- использование ООО «Регионгаз», ИП <...>,
ИП <...> и ИП <...> в ходе рассматриваемого Управлением аукциона единой инфраструктуры с IP-адресом 87.245.167.54, выделенным по адресу: <...>;

- совпадение в файлах заявок ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> наименований, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также дат/времени создания и изменения и объема файлов;

- абсолютная идентичность файлов заявок, поданных
ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660;

- антиконкурентная модель поведения недобросовестных участников в ходе рассматриваемых Управлением торгов, при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в аукционе, вследствие значительного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт (по сведениям добросовестного участника торгов - ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», снижению в 11,7% от НМЦК в ходе торгов помешало введение в заблуждение ими относительно итогового снижения НМЦК),

пришло к выводу о том, что ООО «Регионгаз» и ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения между ними, а также с ИП <...> и ИП <...> (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.

Доход ООО «Регионгаз» (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемой Управлением закупки, состоявшейся в условиях имитации конкурентной борьбы на торгах, в силу реализации участниками картельного сговора, составил 9 217 717,33 рублей.

Доход иных участников антиконкурентного соглашения, полученный по результатам рассматриваемой Управлением закупки, состоявшейся в условиях имитации конкурентной борьбы на торгах, в силу реализации участниками картельного сговора, не установлен.

Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-16654/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.06.2020 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 05.08.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019 ООО «Регионгаз» и ИП <...> признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения между ними, а также с ИП <...> и ИП <...> (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Регионгаз» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ИП <...>, а также с ИП <...> и ИП <...> (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.

Таким образом, ООО «Регионгаз» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Регионгаз» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-16654/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.08.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 05.08.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-16654/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по одному аукциону в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660, в котором участвовало ООО «Регионгаз», составила 9 858 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «Регионгаз» установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «Регионгаз» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (9 217 717,33 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).


 

Значения

Суммы

НМЦК

9 858 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

4 929 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

985 800,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

2 957 400,00= (4 929 000,00 - 985 800,00)/2

+ 985 800,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

492 900,00 = (4 929 000,00 - 985 800,00)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

2 957 400,00=2 957 400,00+ (492 900,00 * 1) - (492 900,00 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Расчетная сумма штрафа в соответствии со статьей 14.32. КоАП РФ составляет 2 957 400,00 рублей - 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 06.12.2019 № 275 о возбуждении дела № 077/01/11-16654/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Регионгаз»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 45 026 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Регионгаз» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 801 040,00 рублей.

В связи с тем, что рассчитанный размер штрафа (30% от НМЦК 12 059 519,12 рублей) превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год (1 801 040,00 рублей), в отношении ООО «Регионгаз» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 1 801 040,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Регионгаз» (адрес: 117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2, эт. 3, ком. 50, оф. 57; дата регистрации 05.03.2015, ОГРН 1157746166291, ИНН 7726296752, КПП 772601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Регионгаз» (адрес: 117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2, эт. 3, ком. 50, оф. 57; дата регистрации 05.03.2015, ОГРН 1157746166291, ИНН 7726296752, КПП 772601001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 801 040,00 рублей (Один миллион восемьсот одна тысяча сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер банковского счета: 40102810545370000003

 

Номер казначейского счета: 03100643000000017300

 

Наим.банка: ГУ БАНКА РОССИИ по ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ

 

БИК: 004525988

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-21007/2020

УИН 16100500000000827878_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 801 040 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны