Решение б/н б/а от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1975/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «МСК АКТИВ», ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2023 № НП/7377/23;

рассмотрев жалобу ООО «МСК АКТИВ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт помещений 3-го этажа родильного дома ГБУЗ «ГКБ им. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 32211956366, далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявок ООО «МАРТИКА» (далее — Победитель) в ходе проведения оспариваемой Закупки.

Также Заявителем направлены дополнения, согласно которым Заявитель оспаривает непринятие к оценке договор ООО «МСК АКТИВ» № 67740000090190000330000 в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг, то есть, фактически заявляет новый довод.

Комиссия отмечает, что данный довод не подлежит оценке Комиссией, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы, версия 14 от 07.09.2022 (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 16.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211956366 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт помещений 3-го этажа родильного дома ГБУЗ «ГКБ им. Ерамишанцева ДЗМ».

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32211956366 от 06.02.2023 итоговый рейтинг выглядит следующим образом:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ставка НДС

Место заявки

977396

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСУРСФИНСТРОЙ", 428000, ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. ИВАНА ФРАНКО, Д. 7, ПОМЕЩ. 4, ИНН 2130190638, КПП 213001001, ОГРН 1172130010447

49 000 000.00

49 000 000.00

Без НДС

4

980353

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МСК АКТИВ", 108811, Г МОСКВА, КМ КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ), ДОМОВЛАДЕН 4, СТРОЕНИЕ 2Г, ОФИС 608Г, ИНН 7730233787, КПП 775101001, ОГРН 1177746365587

47 879 000.00

47 879 000.00

0%

2

981300

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙ", 119602, . Г.Москва, Ш ВОСТРЯКОВСКОЕ, ИНН 9729001295, КПП 772901001, ОГРН 1167746340960

46 646 000.00

46 646 000.00

Без НДС

7

982328

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРТИКА", 127273, - МОСКВА, - СИГНАЛЬНЫЙ, Д. 16, СТР. 27, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/04214Б, ИНН 7729495650, КПП 771501001, ОГРН 1167746221488

46 900 000.00

46 900 000.00

Без НДС

1

983435

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАПИТАЛ ГРУПП", 105264, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ВЕРХНЯЯ ПЕРВОМАЙСКАЯ, Д. 36, ПОМ 10 КОМ 1-4, ИНН 7719739763, КПП 771901001, ОГРН 1097746835977

48 126 184.62

48 126 184.62

Без НДС

3

983513

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АБВ СТРОЙ", 299028, Г СЕВАСТОПОЛЬ, УЛ ЕФРЕМОВА, Д. 24, БЛОК Г ПОМЕЩ. 3, ИНН 9204005229, КПП 920401001, ОГРН 1149204009844

47 188 341.00

47 188 341.00

Без НДС

5

984249

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙОТЕЛЬ", 121069, - МОСКВА, - ПОВАРСКАЯ, Д. 31/29, ЭТ/ПОМ/КОМ/ОФИС П/VI/4/55, ИНН 7719857830, КПП 770401001, ОГРН 1137746927339

40 308 333.33

48 370 000.00

20%

6

 

Заявке № 982328 (общество с ограниченной ответственностью «МАРТИКА») присвоено 1 место, Заявителю — 2 место.

Как указывает Заявитель, Заказчик неправомерно оценил заявку Победителя, поскольку данный участник не обладает достаточным опытом.

При этом согласно итоговому протоколу оценка Победителя по опыту выглядит следующим образом:

 

Фамилия И.О. членов комиссии

ООО «МАРТИКА»

Квалификации участников закупки

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

 

100,001

 

100,00

 

100,00

 

100,00

ИТОГО с учётом значимости

50,00

 

Между тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается в том числе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В закупочной документации в целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

1. стоимостные критерии оценки: цена договора;

2. нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Относительно данного критерия:

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0.5).

Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю «опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов – 100). Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Коэффициент значимости (КЗ) =1.

Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под работами сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ ∙ 100 ∙ (Кi / Кmax),

 

где:

 

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема. - участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период

То есть, Комиссия отмечает, что баллы по данному показателю будут рассчитываться с учетом максимального предложения.

Вместе с тем Заказчик в адрес антимонопольного органа направил информацию, согласно которой Победителем в составе заявки представлено 13 договоров, 5 из которых не приняты к оценке, поскольку по 4 стоимость по контракту (договору) составляет менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены, а 1 не относится к предмету контракта.

В свою очередь, общая сумма по 8 принятым договорам составила 287 709 222,39 рублей. Таким образом, данное предложение явилось максимальным среди всех остальных поданных заявок.

В свою очередь, Заказчик в представленных сведения подтвердил наличие 2 неправомерно принятых у Победителя договоров на суммы 42 404 167,75 и 47 978 524,66 рублей.

Соответственно, Комиссия отмечает, что с учетом данной информации общая сумма принятых к оценке у Победителя договоров должна составлять 197 326 529, 98 рублей.

При этом Комиссия также обращает внимание, что у участника ООО «КАПИТАЛ ГРУПП» принято договоров на сумму 197 651 711,52 рублей, то есть, фактически предложение данного участника больше предложения Победителя, следовательно, предложение Победителя уже не является максимальным.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащей оценке заявки Победителя по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», что, в свою очередь, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретным участникам, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленного в закупочной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок с нарушением установленного закупочной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает довод жалобы обоснованными.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСК АКТИВ» (ИНН: 7730233787; ОГРН: 1177746365587) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ИНН: 7716035705; ОГРН: 1037700032732) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1 К расчёту не приняты Договоры № 31807303284_49719, 31908386796_49719, 0373200152818000529_49719, 0373200152820000271_49719, 0373200152820000632_49719 (стоимость работ по одному контракту (договору) составляет менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке)

Связанные организации

Связанные организации не указаны