Решение б/н без аннотации от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/18.1-2242/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя конкурсного управляющего Мацаева Э.В. - <...>

в отсутствие ИП <...> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 № ПО/19019/19);

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего Мацаева Э.В. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества ООО ГК «Инфраструктура» (сообщение № 3531694) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил его права и законные интересы в связи с невозвратом задатка на участие в Торгах, а также в неправомерном уклонении от заключения договора по результатам Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу о результатах Торгов от 13.03.2019 № 003182/2 Заявитель признан победителем по лоту № 2.

29.03.2019 Организатор торгов направил в адрес Заявителя письмо об изменении состава лота в связи с погашением требования к АО «Донаэродорстрой», входящего в состав лота. В названном письме Организатор торгов указал, что Заявитель при таких обстоятельствах вправе отказаться от заключения договора и вернуть задаток на участие в Торгах.

01.04.2019 Заявитель посредством электронной почты направил в адрес Организатора торгов отказ от заключения договора и попросил вернуть уплаченный задаток на участие в Торгах.

Однако на момент подачи жалобы, то есть на 15.04.2019, Организатор торгов не возвратил Заявителю соответствующий задаток.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что задаток был возвращен Заявителю в полном объеме 17.04.2019, то есть до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Кроме того, 19.04.2019 в Управление поступило ходатайство об уточнении предмета жалобы (вх. 21828-ЭП/19), согласно которому Заявитель подтвердил возвращение ему задатка на участие в Торгах платежным поручением от 17.04.2019 № 1.

При этом Заявитель ходатайствовал об истребовании документов, подтверждающих погашение АО «Донаэродорстрой» задолженности перед ООО ГК «Инфраструктура».

В рамках заседания Комиссии Организатором торгов были представлены платежные поручения от 14.03.2019 и 21.03.2019, заверенные банком, подтверждающие перечисление соответствующей суммы на счет ООО ГК «Инфраструктура».

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 № ПО/19019/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны