Решение б/н Решение от 19 февраля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководителю
ООО «СнабСервис»
396875, Воронежская область, Нижнедивицкий район, поселок Курбатово, переулок 8 марта, 10
Руководителю
ООО «Фрегат»
397700, Воронежская область, город Бобров, ул. Пролетарская, 98
Руководителю
ООО «Континет»
125009, Москва, Леонтьевский переулок, 15
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2014 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1582/77-13 по признакам нарушения ООО «СнабСервис» (396875, Воронежская область, Нижнедивицкий район, поселок Курбатово, переулок 8 марта, 10), ООО «Фрегат» (397700, Воронежская область, город Бобров, ул. Пролетарская, 98) и ООО «Континет» (125009, Москва, Леонтьевский переулок, 15) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000073, состоявшегося 25.12.2012, предметом которого являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа г. Москвы (районы Войковский, Беговой, Сокол, Савеловский). Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На момент проведения аукциона место нахождение ООО «СнабСервис» являлось 119313, Москва, Ленинский проспект, д. 95, корп. 2, ООО «Фрегат» - 129345, Москва, ул. Магаданская, д. 1, ООО «Континет» - 125009, Москва, пер. Леоньтевский, д. 15.
Ответчикам по делу по их местонахождению направлялись:
-
копия приказа от 14.08.2013 № 595 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/24421 от 16.08.2013);
-
копия определения о назначении дела № 1-11-1582/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25161 от 22.08.2013).
В связи с ненадлежащим уведомлением одного из ответчиков рассмотрение дело было перенесено на 26.11.2013 в 14:00. Ответчикам были направлены копии определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1582/77-13 от 02.10.2013 (исх. № ЕП/30723 от 07.10.2013).
Вышеуказанные документы вернулись в Управление со следующими отметками ФГУП «Почта России»: «истек срок хранения» - ООО «СнабСервис», ООО «Континет», «отсутствие адреса по указанному адресу» - ООО «Фрегат».
В ходе подготовки 26.11.2013 дела к рассмотрению было установлено, что согласно данным сайта ФНС России в отношении ООО «СнабСервис» и ООО «Фрегат» 24.10.2013 были внесены сведения в ЕГРЮЛ о смене их место нахождения: ООО «СнабСервис» - 396875, Воронежская область, Нижнедивицкий район, поселок Курбатово, переулок 8 марта, 10; ООО «Фрегат» - 397700, Воронежская область, город Бобров, ул. Пролетарская, 98., ООО «Континет» место нахождение не меняло, в связи с чем, учитывая окончания первичного срока рассмотрения дела, рассмотрение дела было продлено до 26.05.2014 и отложено на 05.02.2014 в 16:00.
В адрес ответчиков, с учетом изменений сведений в ЕГРЮЛ направлены копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1582/77-13 (исх. № ЕП/39216 от 02.12.2013).
Согласно данным сайта ФГУП «Почта России» копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1582/77-13 вручено ООО «СнабСервис» 18.12.2013, ООО «Фрегат» 12.12.2013, ООО «Континет» - «истек срок хранения». По данным сайта ФНС России по состоянию на 05.02.2014 изменения о месте нахождения не произошли.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, в том числе Комиссией сделано все возможное об уведомлении всех ответчиков по делу о его рассмотрении.
На заседание Комиссии, состоявшееся 05.02.2014 в 16:00, представители ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» не явились.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" 27.04.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200018812000073, предметом аукциона являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа г. Москвы (районы Войковский, Беговой, Сокол, Савеловский), с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦ) 18 324 307,01 руб.
Аукцион состоялся 25.05.2012 в котором приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет».
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «СнабСервис» в размере 18 049 442,39 (1,5% от НМЦ), ООО «Континет » - 18 141 063,93 (1% от НМЦ), ООО «Фрегат» в размере 18 232 685,47 (0,5% от НМЦ).
Контракт заключен с ООО «СнабСервис» по цене 18 049 442,39 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 79.120.114.5. Предложения от ООО «СнабСервис» и ООО «Континет» поступали с IP-адреса 79.120.113.188, от ООО «Фрегат» с IP-адреса 83.167.104.143. Контракт с ООО «СнабСервис» подписан с IP-адреса подачи ценового предложения в ходе аукциона ООО «Фрегат» - 83.167.104.143.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу на момент проведения аукциона являлись: ООО «СнабСервис» - 119313, Москва, Ленинский проспект, д. 95, корп. 2; ООО «Фрегат» - 129345, Москва, ул. Магаданская, д. 1; ООО «Континет» - 125009, Москва, пер. Леоньтевский, д. 15.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандартыы DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» с использованием IP-адреса 79.120.114.5, установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
ООО «СнабСервис» |
1. Информационная карта организации |
Юля |
УГ |
2. Форма 1 (73) |
УГ |
УГ |
|
ООО «Фрегат» |
1. Информационная карта |
УГ |
УГ |
2. Форма 1 (73) |
УГ |
УГ |
|
ООО «Континет» |
1. Учётная карточка |
УГ |
УГ |
2. Форма 1 (73) |
УГ |
УГ |
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, чтоООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию аукционе № 0373200018812000073, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок с использованием одних и тех же учетных записей.
Таким образом, совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «СнабСервис» выиграть торги со снижением в 1,5 % от НМЦ контракта.
Сведения и документы, подтверждающие, что ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Наличие письменных соглашений в ходе рассмотрения дела не выявлено.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000073, предметом которого являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа г. Москвы (районы Войковский, Беговой, Сокол, Савеловский).
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «СнабСервис» смогло заключить государственный контракт по цене 18 049 442,39 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Фрегат» и ООО «Континет».
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000073, предметом которого являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа г. Москвы (районы Войковский, Беговой, Сокол, Савеловский).
2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «СнабСервис», ООО «Фрегат» и ООО «Континет» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу № 1-11-1582/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.