Решение б/н б/а от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ООО «Мастер»

 

Энергетическая ул., д. 5, эт. 1, оф. 5,

г. Москва, 111116

 

 

Территориальное управления Росимущества по г. Москве

 

Орликов пер., д.3, корп. Б,

г. Москва, 107139

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-15759/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя <...> <...>;

в отсутствие представителя ООО «Мастер», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.12.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ООО «Мастер» (далее — Организатор торгов), ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должника (Извещение

№ 091019/37549921/06, лот № 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Оператора электронной площидки, Организатора торгов выразилось в необеспечении возможности участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

Установлено, что Организатором торгов по исполнительному производству №225293/19/77056-ИП от 30.05.2019 реализуется имущество должника на Торгах, а именно:

Квартира, общей площадью 38,6 м2, по адресу:  г. Москва, ул. Марьинский Парк, д. 33, к/н 77:04:0004029:7110.

Извещение о проведении Торгов размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 09.10.2019.

Прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой площадки
ООО «РТС-тендер
» https://www.rts-tender.ru/.

Как следует из доводов жалобы, Заявителем в день проведения Торгов была осуществлена авторизация в личном кабинете электронно-торговой площадки посредством логина и пароля, а также совершены действия, направленные на подачу ценового предложения, однако подать такое предложение не удалось. При этом на электронно-торговой площадке появилось окно, содержащее комментарий о необходимости наличия электронной цифровой подписи для подачи ценового предложения.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 1.3.1 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги (далее - Регламент) настоящий регламент электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги определяет процесс проведения торгов на ЭП
«РТС-тендер», устанавливает порядок взаимодействия Оператора и Сторон, участвующих в процедурах торгов (далее – сторон), регулирует отношения (включая права и обязанности сторон, их ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на ЭП «РТС-тендер».

В силу пункта 1.4.1 Регламента ЭП «РТС-тендер» обеспечивает наличие у каждого зарегистрированного на Электронной площадке лица рабочего раздела на этой площадке – «личного кабинета» (далее также –Личный кабинет), доступ к которому может иметь только указанное лицо.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Регламента для совершения юридически значимых действий на ЭП «РТС-тендер» Участник ЭП должен получить (иметь) ЭЦП.

Согласно пункту 1.7.3 Регламента ЭЦП используется при обмене любыми электронными документами и сообщениями на ЭП «РТС-тендер».

В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте в сети «Интернет» Оператора ЭТП в разделе «База знаний», ценовые предложения участников имущественных торгов подтверждаются электронной цифровой подписью.

При таких обстоятельствах, учитывая, что подача ценового предложения является юридически значимым действием, Комиссия приходит к выводу, что для участия в Торгах, а равно для подачи ценовых предложений, необходимо авторизоваться в личном кабинете посредством электронной цифровой подписи.

Ссылки представителя Заявителя на то, что при подаче заявки им также осуществлялся вход в личный кабинет посредством логина и пароля признаются Комиссией несостоятельными, поскольку раздел подачи заявки предусматривает подачу такой заявки в виде отдельного файла, который, в свою очередь, можно удостоверить электронной цифровой подписью посредством функционала «подписать заявку». При этом раздел подачи ценовых предложений не содержит такого функционала.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заявителем не было предпринято действий на устранение возникшей проблемы, то есть в материалы дела не представлено доказательств того, что Заявитель совершал попытки входа в личный кабинет посредством электронной цифровой подписи, после того как ему не удалось подать ценовое предложение, авторизовавшись в личном кабинете при помощи логина и пароля.

На основании изложенного, с учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также учитывая, что из Регламента однозначно следует, что подача ценового предложения осуществляется посредством электронной цифровой подписи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Мастер»
(ОГРН: 1147746078413, ИНН: 7722832875)
при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 № ПО/63418/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны