Решение б/н б/а от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6066/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Инвест МСК»,

в отсутствие представителей ООО «АГРО-С62», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.04.2021 № ЕИ/19852/21,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» на действия ООО «АГРО-С62» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 110321/41192504/01 лот 1, извещение 110321/41192504/02 лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре, Заявитель также ссылается на нарушение Организатором торгов условий государственного контракта, заключенного с ТУ Росимущества по г. Москве на оказание услуг по продаже арестованного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов опубликовано 11.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предметом торгов является квартира, площадью 108,2 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-он Дорогомилово, Кутузовский пр-т, д. 30, кв. 752, кадастровый номер 77:07:0007001:3710.

Согласно протоколу определения участников от 26.03.2021 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре ввиду того, что в Форме Сведений, получаемых в целях идентификации клиентов - юридических лиц неверно заполнено ФИО бенефициарного владельца.

По мнению Заявителя, его заявка в полной мере соответствовала установленным требованиям, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, возражений, относительно доводов жалобы не представил.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя на участие в торгах, указав следующую причину: «В Форме Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - юридических лиц неверно заполнено ФИО бенефициарного владельца».

При этом Комиссией установлено, что к извещению о торгах приложены формы документов для участия в аукционе, в т.ч. «Опросный лист», который содержит Форму сведений, получаемых в целях идентификации клиентов - юридический лиц.

Как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, в данную форму затруднительно внести сведения указанным в ней шрифтом таким образом, чтобы слова не переносились по слогам, и, в случае переноса части таблицы на другую страницу, заголовки могут повторяться и появляться опечатки.

В связи с этим, в указанной таблице в форме сведений в столбце ФИО бенефициара появилась опечатка (слово из соседнего заголовка) – после ФИО ниже на строку есть слово «Гражданство», и напротив него в следующем столбце указано – «РФ».

Комиссия Управления принимает во внимание то обстоятельство, что данная форма опросного листа «Приложение 2 к Положению Банка России от 12 декабря 2014 года №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми рганизациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», тоесть эта форма обязательна для исполнения указанным в ней некредитными организациям.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно, поскольку отклонено Организатором торгов по формальному основанию.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Более того, формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Организатором торгов Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

Довод Заявителя о нарушении Организатором торгов условий государственного контракта, заключенного с ТУ Росимущества по г. Москве на оказание услуг по продаже арестованного имущества отклоняется Комиссией как необоснованный в связи со следующим.

В п. 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2).

В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме:

1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

2. Акционерное общество «Электронные торговые системы».

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер».

5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».

В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

Учитывая, что местом проведения торгов является площадка АО «ТЭК-ТОРГ», входящая в названный перечень, доводы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов положений контракта с ТУ Росимуществом, не находит своего подтверждения.

Относительно довода о платности привлекаемой Организатором торгов электронной площадки Управление сообщает, что в настоящее время электронные площадки, реализующие имущество в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взимают плату только с победителя торгов в зависимости от начальной минимальной цены лота реализуемого имущества.

Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб по «короткой процедуре» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, в связи с чем выявление нарушений, связанных с привлечением площадок, взимающих плату, не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для вывода о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства при выборе места проведения Торгов, в связи с чем довод жалобы в указанной части также признается необоснованным.

Также из жалобы Заявителя следует, что при проведении аукциона Организатором торгов нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Организатором торгов неправомерно была отклонена его заявка от дальнейшего участия в процедуре ввиду отсутствия в составе Заявки декларации, предусмотренной п. 13.1 Приложения №1 к Извещению о торгах.

В ходе заседания было выявлено, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Организатора Торгов при проведении аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы от 13.04.2021 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-6010/2021 о признании такой жалобы обоснованной с последующей выдачей обязательного для исполнения предписания в части устранения допущенных нарушений, в том числе пересмотра заявок, включая заявку Общества.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Организатора торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест МСК» (ОГРН: 1197746746856, ИНН: 9725027126) на действия ООО «АГРО-С62» (ОГРН: 1166234078141, ИНН: 6229083907) при проведении Аукциона (извещение № 110321/41192504/01 лот 1) частично обоснованной.

     

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

     

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

     

  4. Прекратить рассмотрение по жалобе ООО «Инвест МСК» (ОГРН: 1197746746856, ИНН: 9725027126) на действия ООО «АГРО-С62» (ОГРН: 1166234078141, ИНН: 6229083907) при проведении Аукциона (извещение № 110321/41192504/02 лот 1).

Связанные организации

Связанные организации не указаны