Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Конкурсного управляющего... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-5492/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия Конкурсного управляющего Мягких Н.А. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 3775727, лоты №№ 2, 3, 4, 5 далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов в части ознакомления с имуществом, реализуемым на Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Решением арбитражного суда тверской области от 05.08.2014 по делу № А66-5572/2013 ОАО «Тверьэнергосбыт» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении Должника открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тверской области от 13.08.2015 по делу № А66-5572/2013 конкурсным управляющим утверждена Мягких Н.А.

Извещение о проведении торгов по продаже имущества Должника было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) 21.05.2019 (сообщение № 3775727).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что ему не была представлена возможность ознакомиться с документацией, подтверждающей права требования, а также не был дан ответ на запрос, направленный на электронную почту.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в сообщении о проведении Торгов № 3775727, размещенном на сайте ЕФРСБ, было представлено описание всех лотов, в том числе в сообщении было указано, что документация по лотам частично подтверждена документами, а в отношении лота № 4 документация, подтверждающая задолженность, отсутствует.

В указанном сообщении также был указан следующий порядок ознакомления: «С более подробной информацией о предмете торгов (лот, состав, характеристики и др.), информацией о торгах, порядком оформления участия в торгах, перечнем представляемых заявителями документов и требования к их оформлению можно ознакомиться в рабочие дни с 27.05.2019г. по 05.07.2019г. с 10:00 до 15:00 по адресу:
г. Тверь, ул. Новая Заря, д. 6, по предварительной записи по телефону 89687177200 или направив заявку на ознакомление на электронную почту k.u.tverenergosbyt@gmail.com, с вышеуказанной информацией также можно ознакомиться на ЭТП. Время везде московское».

Относительно довода о препятствовании Заявителю в ознакомлении с документацией по реализуемому имуществу представитель Организатора торгов также пояснил, что запросы на ознакомление с имуществом направлялись на адрес электронной почты саморегулируемой организации, а не на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении торгов, как контактный для ознакомления с имуществом.

Также представитель Конкурсного управляющего добавил, что в конечном итоге указанный запросы были получены Организатором торгов. В ответ на них был направлен ответ, согласно которому информация о задолженности физических лиц перед ОАО «Тверьэнергосбыт» взята из регистров бухгалтерского учета по счету 62. Возникла за 2012 год, первый квартал 2013 года и более ранние периоды. Исполнительные листы и какая-либо документация у Конкурсного управляющего отсутствует.

При этом вопрос об отсутствии подтверждающей право требования документации относится в с соответствии частью 2 статьи 15 и частью 1 статьи 106 Закона о банкротстве к компетенции собрания комитета кредиторов ответственному за решение об утверждении и изменении плана внешнего управления, которое включает в себя в том числе порядок реализации имущества должника. Оспаривание решения собрания комитета кредиторов согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих наличие у Организатора торгов иной информации о реализуемом имуществе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 12.07.2019 № ПО/35088/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны