Решение №54760/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Большой театр России

tender@bolshoi.ru 
Theatre@bolshoi.ru 
luckysector@mail.ru

ИП Саркисян Г.Е.

ip.mavix@yandex.ru

Федеральная антимонопольная служба

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-17888/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
20.12.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя Большого театра России: К.А.О. (доверенность №142 от 18.10.2023), а также в присутствии ИП Саркисян Г.Е.,
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Саркисян Г.Е. (далее также — Победитель) от заключения договора с Большим театром России (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Большого театра России о включении сведений в отношении ИП Саркисян Г.Е. (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с Большим театром России (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на поставку оборудования для нужд театра (реестровый №32312846190) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 20.10.2023 №32312846190-04 ИП Саркисян Г.Е. признан Победителем по итогам Аукциона.
Согласно п. 23.6.14 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по результатам аукциона заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быт подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
30.10.2023 Заказчик направил в адрес ИП Саркисян Г.Е. проект договора на подписание.
Также согласно п. 23.6.14 Положения в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется  заказчику программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
31.10.2023 Заказчиком со стороны Победителя получен протокол разногласий.
По состоянию на 07.11.2023 Заказчик в адрес Победителя направил доработанный проект договора.
07.11.2023 Победитель подписал проект договора и представил обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии.
Согласно п. 13.5 Положения договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с Положением в случае, если заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора было установлено требование обеспечения договора. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договора, обеспечения исполнения в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.
10.11.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора 32312846190-05, согласно которому «07.11.2023 Участником был подписан, направленный Заказчиком договор и приложено обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии. Однако, приложенная банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства, а  именно выдана на имя другого бенефециара, в рамках другой процедуры (извещение №32312798878)».
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что при подписании была допущена техническая ошибка, выразившаяся в приложении Победителем к проекту договора независимой гарантии, предназначавшаяся для другой процедуры. Вместе с тем, необходимая к предоставлению независимая гарантия была заблаговременно подготовлена до подписания проекта договора (от 25.10.2023 №ЭБГ-19273 АО КБ «Уральский финансовый дом»).
Кроме того, до подписания проекта договора Победителем было закуплено некоторое количество товара, что подтверждается двумя счетами (от 27.10.2023 №8325414-0009, от 03.11.2023) и платежными поручениями по оплате вышеуказанных счетов (от 27.10.2023 №42525, от 03.11.2023 №42532).
Ознакомившись с пояснениями и представленной к материалам дела информацией Комиссия Управления отмечает, что Победителем были осуществлены действия, направленные на подготовку к заключению договора с Заказчиком и представлены подтверждающие тому доказательства, что, в свою очередь, указывает на отсутствие е него намерений уклониться от подписания договора.
Комиссия Управления также отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Саркисян Г.Е. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Саркисян Г.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.
Также, представитель Заказчика указал, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об ИП Саркисян Г.Е. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны