Решение б/н по делу № 077/07/00-18574/2020 о нарушении процедуры торгов... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Палади В.С.

 

 

Конкурсному управляющему

Цыбырны Д.В.

Москва, а/я 97, 117418

ЭТП «РегТорг»

корп. 2, ул. Авиамоторная, 10, Москва, 111024

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18574/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ИП Палади В.С. на действия арбитражного управляющего КУ Цыбырны Д.В. при торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5273899 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная ненадлежащим размещением информации о Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатором торгов не размещена в проекте договора информация, позволяющая идентифицировать имущество, а именно:

– невозможно определить основания и дату возникновения задолженности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться, в том числе, сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Кроме того, абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из указанного следует, что целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Действия организатора торгов по опубликованию проекта договора купли-продажи объекта, передача прав на который является предметом торгов в составе извещения о проведении конкурса, по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) являются офертой, которая должна содержать все существенные условия такого договора. При этом реализация действий потенциальными участниками, направленные на участие в торгах (представление заявки и документов, оплата задатка), являются акцептом.

Согласно положениям статей 382, 384, 385 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право (требование), и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления этого права (требования).

Указанные специальные нормы относительно содержания оферты, направляемой организатором торгов при продаже прав требования должника в части наличия в ней имеющих значение сведений и информации об осуществлении уступаемого права, а также документов, удостоверяющих его, составляют требование к организатору торгов, предусмотренное частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которому в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств невозможности участия в процедуре с учетом сформированного проекта договора, а основания возникновения задолженности заявитель мог установить для участия в торгах посредством ознакомления, доказательств чинения препятствий в данной части в материалы дела не представлено. При этом Организатор торгов пояснил, что вся необходимая информация будет отражена в договоре, направляемом победителю торгов в части оснований возникновения задолженности. В связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
    2. Снять ограничения с торгов, наложенные ЕО/60344/20 от 29.10.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны