Заключение №11570/19 Заключение по делу № 2-19-15661/77-18 о проверке сведений не... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-15661/77-18 о проверке сведений необходимости

включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СтройАртЛайн» (далее — Общество) от заключения договора
с МГУ им. М.В. Ломоносова (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в зданиях ИРЯиК МГУ по ул. Кржижановского, д. 18, к. 1 и ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 1 (1 шт.) (реестровый № 31806845993, далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 10.10.2018 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «СтройАртЛайн» от заключения договора.

Заказчик разместил Положение о закупке товаров, работ, услуг
МГУ им. М.В. Ломоносова (далее — Положение о закупках, Положение) в Единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт, ЕИС) и Документацию.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.09.2018 № 31806845993-1 (далее — Итоговый протокол) ООО «СтройАртЛайн» — победитель Закупки с ценовым предложением 799 165, 97 руб.

Комиссия изучила материалы Заказчика и Общества и установила следующее.

13.09.2018 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов.

17.09.2018 Заказчиком в адрес Общества по электронной почте был направлен проект договора, что подтверждается скришнотом письма об отправке.

Согласно пункту 3.18.7 Закупочной документации в случае, если документацией о закупке было предусмотрено предоставление участником процедуры закупки обеспечения исполнения договора или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, то он обязан предоставить указанные обеспечения в форме, порядке и размере, установленном в документацией о закупке, вместе с подписанным им (уполномоченным лицом) проектом договора в течение 8 рабочих дней после направления ему проекта договора. В случае непредставления в срок указанных документов участник считается уклонившимся от заключения договора.

При этом подпунктом 2 пункта 1.1.7 Информационной карты Закупочной документации установлен размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения.

Таким образом, Обществу необходимо было до 27.09.2018 представить в адрес Заказчика обеспечение, в установленной Закупочной документацией форме, а также подписанный со своей стороны проект договора.

Вместе с тем 01.10.2018 Заказчиком было зафиксировано непредставление Обществом необходимых документов.

Как следует из пояснений представителя Общества письмо с проектом договора, направленное Заказчиком по электронной почте попало в рекламный спам и не отображалось у Общества.

В свою очередь ООО «СтройАртЛайн» предпринимало попытки связаться с представителями Заказчика и просило направить проект договора с реквизитами Заказчика и выслать проектную документацию. Однако ответа от представителей Заказчика не поступило.

01.10.2018 в адрес Заказчика Обществом был направлен запрос информации о договоре, на что Заказчик сообщил, что договор был направлен 17.09.2018.

Вместе с тем 02.10.2018 в связи с непредставлением подписанного договора и обеспечения исполнения договора в установленный срок ООО «СтройАртЛайн» было признано уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

Относительно непредставления обеспечения исполнения договора представитель Общества сообщил, что банковская гарантия была согласована и в случае поступления проекта договора от Заказчика была бы выслана вместе с подписанным со своей стороны проектом договора.

При этом факт неоднократного обращения в адрес Заказчика с просьбой направления проекта договора, а также проектной документации свидетельствует об отсутствии у Общества умысла уклонения от заключения договора с Заказчиком.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (Документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совокупность факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а также факта недобросовестного поведения (в контексте изложенной выше правовой позиции) в виде уклонения от заключения договора или от исполнения его условий.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств наличия фактов недобросовестного поведения в действиях
ООО «СтройАртЛайн», вины Общества в уклонении от заключения договора, а также иных сведений, свидетельствующих о злоупотреблении Обществом своими правами.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Закон о закупках и Постановление Правительства РФ № 1211 не обязывают Комиссию включать сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки действий в каждом конкретном случае.

Комиссия также считает необходимым отметить, что с участником, заявке которого было присвоено второе место, был заключен договор от 15.10.2018 № 0895-223-2018, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии существенных негативных последствий для Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «СтройАртЛайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СтройАртЛайн» (адрес: 105062, Москва, ул. Чаплыгина, д. 6, эт. 1, пом. 1, оф. 107, комн. 2, ОГРН:1067746747342, ИНН:7716552196) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны