Решение б/н б/а от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16648/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.12.2023                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..........>,

членов Комиссии:

<..........>,

<..........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» <..........>,

в отсутствие ИП <..........>, извещенной надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2023 № НП/50695/23,

рассмотрев жалобу ИП <..........>(далее — Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по профессиональной уборке административно-хозяйственных, служебных, сантехнических помещений, коридоров и лестничных проемов, осуществлению дезинфекционных мероприятий и работ по очистке кровли от снега, сосулек и наледи для филиала в ЦАО (реестровый № 32312937604) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в жалобе выражает несогласие с отклонением заявки, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2023 № 32312937604 заявка Заявителя (порядковый номер 3) отклонена на основании следующего:

В нарушении подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Аукционной документации, пункта 3.2.2. раздела 1.3 Информационной карты аукциона и пункта 1.2 Требований к содержанию и составу заявки в составе заявки отсутствует указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) используемого товара.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласен ввиду того, что предметом Закупки является проведение работ по профессиональной уборке административно-хозяйственных, служебных, сантехнических помещений, коридоров и лестничных проемов, осуществлению дезинфекционных мероприятий и работ по очистке кровли от снега, сосулек и наледи.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 08.11.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по профессиональной уборке административно-хозяйственных, служебных, сантехнических помещений, коридоров и лестничных проемов, осуществлению дезинфекционных мероприятий и работ по очистке кровли от снега, сосулек и наледи для филиала в ЦАО (реестровый № 32312937604) (далее – аукцион котировок, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 850 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 08.11.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2023 в 10:00

Дата подведения итогов: 27.11.2023

Так, в соответствии с пунктом 3.2 Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна содержать:

- указанные в одном из следующих подпунктов сведения в соответствии с требованиями Информационной карты аукциона.

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) согласие, подпунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты Заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных частью II «Техническая часть», проектом договора и конкретные показатели (наименование товара и ее характеристики), соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования в процессе оказания услуг.

Также Закупочной документацией установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

1. Участник размещения заказа должен представить в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1 согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. (Объем услуг приведен в технической части документации);

1.2 при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара и конкретное указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара), а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг), предусмотренное п.8);

б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

2. заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

3. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме.

4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранён заказчиком от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Закупочной документацией также предусмотрена форма согласия участника:

 

«Согласие

участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, на участие в открытом аукционе в электронной форме № ____

на право заключения с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» на _______________________________________________________________________________________

(указывается предмет гражданско-правового договора оказания возмездных услуг)

 

1. Изучив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, сообщаем о согласии участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе в электронной форме.

2. Мы согласны выполнить работы, для выполнения которых используется товар, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и на условиях, которые мы представили в составе нашей заявки на участие в аукционе, в том числе в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в аукционе:

2.1.Указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

3. Сведения о качестве, технических характеристиках работ, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) работ, и иные сведения о работах, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, указаны в приложении №____.

4. Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в документации об аукционе в электронной форме и ее технической частью, влияющими на стоимость услуг и не имеем к ней претензий.

5. Если по итогам аукциона заказчик предложит нам заключить договор, мы берем на себя обязательство выполнить работы на требуемых условиях, обеспечить выполнение указанных гарантийных обязательств в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, включая требования, содержащиеся в технической части документации об аукционе.

6. Настоящим гарантируем подлинность и достоверность представленных нами в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

7. В случае, если по итогам аукциона заказчик предложит нам заключить договор, мы берем на себя обязательства подписать договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в установленный документацией об аукционе срок.

8. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями аукциона или принятия решения о заключении с нами договора в установленных случаях, и нашего уклонения от заключения договора на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе нам не возвращается и перечисляется на расчетный счет ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». А также подтверждаем, что мы извещены о включении сведений нашей организации в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей) в случае уклонения нами от заключения договора.

Конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о Аукционе, при условии содержания в документации о Аукционе указания на товарный знак используемого товара.

 

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара

Предложение по размерам, упаковке, количеству, и иные показатели

Производитель товара (наименование, страна)

 

 

 

 

 

 

 

При указании технических характеристик предлагаемого товара необходимо указывать конкретные технические параметры товара и конкретные числовые значения параметров (за исключением случаев, когда возможно указание только диапазонов). Предложения должны быть представлены по лоту в целом. В случае представления лота в неполном объеме заявка отклоняется.

Сопровождение конкретных показателей (когда требуется конкретное значение) словами «не более», «не менее», «менее», «более», при требовании наличии словами «должно быть», «должен», «должно», сопровождение товарных знаков, марок словами «или эквивалент», «или аналог», «или» и другое является основанием для отказа в допуске такой заявки.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.»

Таким образом, форма заявки на участие в закупке предусматривает наличие согласия участника со всеми условиями Закупочной документации.

Разделом 8 Технического задания установлены обязательные расходные материалы и товары, среднемесячный расход:

 

Наименование

Категория, качество

Количество, вес

Среднемесячный расход

Туалетная бумага

«Zeva»

2-х слойная

200рулонов в месяц

 

200рулонов

Крем-мыло «Кремона»или эквивалент

Канистра

5 литров

10 шт.

Tiret или эквивалент

Гель для устранения засоров в канализационных трубах

 

1000 мл

12 шт

Биолан или эквивалент

Чистящее порошкообразное средство для чистки раковин

500 гр

12 шт

Мешки 120 л.

700*1100 ПВД 50 МКМ

1 шт.

120 шт.

Мешки 60 л.

60*70 ПВД 10 МКМ

50 шт/1 рул.

16 рул.

Мешки 30 л.

50*60 ПВД 8 МКМ

50 шт/1 рул.

100 рул.

Креолан или эквивалент

 

Концентрированное моющее ср-во на водной основе ( без запаха)

10 л в канистре

5 канистр

Sanpurid-Cit или эквивалент

Быстродействующее средство на кислотной основе для чистки санитарных помещений.

24 шт.

«Glade» или эквивалент

  1. Освежитель воздуха «Эффект Свежести: свежесть горного утра».

  2.  
  1. 275 мл

  1. 35 шт.

Одноразовые салфетки

  1. Салфетки, белые прочные листы, без рисунка и аромата, хорошо впитывают жидкость, размер салфеток под имеющийся диспенсер

  1. упаковока по 250 листов

  1. 60 упаковок по 250 листов

Одноразовые покрытия на сиденья унитазов

  1. Покрытия однослойные, цвет белый, 100% целлюлозы, легко растворимые в воде

  1. 10 штук в упаковке

  1. 100 упаковок

Ершики для чистки унитазов

Пластиковый, стаканный, расположенный в специальном стакане, емкости, стоящий на полу. Цвет темный.

  1.  

48 штуки на год

 

4шт

 

  1. Минап 22 или эквивалент

  1. Средство инсектицидное микрокапсулированное (без запаха)

  1. 1 л

  1. Строго по нормам расхода на обработку

  1. Септодор или эквивалент

  1. Средство для дезинфекции на основе ЧАС

1 л

Строго по нормам расхода на обработку

 

На основании пункта 5.1.4 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1 или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1, требованиям документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованием пункта 3.2.1. Закупочной документации Заявителем в составе заявки представлено участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32312937604 на право заключения с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» договора на проведение работ по профессиональной уборке административно-хозяйственных, служебных, сантехнических помещений, коридоров и лестничных проемов, осуществлению дезинфекционных мероприятий и работ по очистке кровли от снега, сосулек и наледи для филиала в ЦАО.

Согласно позиции Заказчика, помимо оказания услуг по уборке требуется наличие в санитарных помещениях туалетной бумаги, жидкого мыла, освежителей воздуха и т.д., перечень расходных материалов которых установлен в пункте 8 Технического задания. Таким образом, при заполнении согласия участника размещения заказа, участникам необходимо заполнить таблицу, согласно которой, необходимо указать наименование товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого оснащения санитарных комнат.

При этом, как указывает Заказчик, из согласия представленного Заявителем в составе заявки не ясно какой конкретно товар и с какими конкретно характеристиками будет поставлен Заказчику, и будет ли он соответствовать требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Согласия Заявитель выражает согласие выполнить работы, для выполнения которых используется товар, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и на условиях, которые мы представили в составе нашей заявки на участие в аукционе, в том числе в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в аукционе:

2.1.Указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

Комиссия отмечает, что описание выполняемых работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены в Закупочной документации.

Следовательно, Заказчик сам определил условия выполнения работ на оказание услуг по проведению работ по профессиональной уборке административно-хозяйственных, служебных, сантехнических помещений, коридоров и лестничных проемов, осуществлению дезинфекционных мероприятий и работ по очистке кровли от снега, сосулек и наледи для филиала в ЦАО.

В связи с чем выражение готовности участником оказать услуги в полном объеме и в соответствии с Закупочной документацией не приводит к несоблюдению потребности Заказчика или возможности закупки оказываемых услуг, не удовлетворяющего потребности последнего.

В настоящем случае Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанный правовой подход отражен в Постановлении Арбитражного суда Московского Округа от 16.06.2021 по делу № А40-73528/20, в котором суд обращает внимание на то, что «при оценке приведенного заказчиком в указанной части довода необходимо принять во внимание, что предъявляя требования о соответствии товара определенным государственным стандартам, у заказчика отсутствует объективная необходимость повторного их предъявления к участникам закупочной процедуры, поскольку, выражая согласие на оказание услуг, выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям закупочной документации, участник фактически подтверждает соответствие товара требованиям государственных стандартов.

Кроме того, суд указал, что потребность заказчика впоследствии выражается именно в получении итогового результата - надлежащего оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания.

Вместе с тем, как обоснованно отметили суд, способы оказания услуг или выполнения работ не являются непосредственным объектом закупочной процедуры, а значит у заказчика отсутствовала объективная необходимость при составлении документации устанавливать обязанность в предоставлении конкретных характеристик товара, с помощью которых будут выполняться работы, а достаточно лишь указать, что предложения потенциальных участников аукциона должны соответствовать требованиям документации».

Стоит также учитывать, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

 

Названный правовой подход, изложенный в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, подержан Верховным судом Российской Федерации в решении от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, в котором суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции.

Как было указано ранее, пунктом 8 Технического задания установлен перечень расходных материалов и товаров, используемых при выполнении работ.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с письмом ФАС России от 25 июня 2020года ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи.

Комиссией установлено, что в настоящем случае, используемые материалы не передаются Заказчику по товарной накладной или акту передачи.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что товары будут использоваться при проведении работ.

Комиссия также отмечает, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в Закупочной документации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <..........> на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» <..........> при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны