Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2265/2019 о нарушении процедуры ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ»

 

60 лет Октября, д. 1Г, пом. 2, г. Оренбург, 460021

 

2. ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ

 

Красносельская Нижн., д. 35, стр. 1А,
г. Москва, 105066

 

3. АО «ЭТС»

 

Тестовская ул., д. 10, эт. 25, г. Москва, 123112

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2265/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя от ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ: «...»;

в отсутствие представителя ООО «ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 № ПО/19026/19;

рассмотрев жалобы ООО «ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ» (далее — Заявителя) на действия
ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ (далее — Заказчик) при проведении Запросов предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания по адресу: г. Москва,
ул. Делегатская, д. 5А, стр. 3
(реестровые №№ 31907676045, 31907676100, 31907676132) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя к дальнейшему участию в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 852 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений № 31907676045 от 05.04.2019 (далее — Протокол) участнику
ООО «ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании пункта 1.11.2 Положения о закупках со следующим обоснованием: «В составе заявки, в ведомости ОСНОВНЫХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ отсутствуют технические характеристики материалов».

При проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31907676100, 31907676132 заявки Заявителя отклонены с идентичным обоснованием.

По мнению Заявителя, его заявки при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно, поскольку заявки полностью соответствовали требованиям Закупочных документаций.

Комиссией установлено, что доводы, изложенные Заявителем в жалобах на действия Заказчика при проведения закупочных процедур с различными реестровыми номерами, идентичны по своему содержанию, поскольку Заявителем оспариваются одни и те же действия Заказчика, а именно неправомерный отказ от дальнейшего участия в закупочных процедурах по аналогичным основаниям, что также подтверждается выступлениями сторон в рамках рассмотрения указанных жалоб.

При таких обстоятельствах целесообразно объединить рассмотрение жалоб в одно производство.

На заседании комиссии представитель Заказчика ссылался, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки не была представлена ведомость основных используемых материалов с техническими характеристиками материалов.

При изучении Комиссией положений Закупочных документаций Заказчика установлено, что в документациях не предусмотрено предоставление участниками такого рода информации.

Также представителем Заказчика на заседании не дано никаких пояснений, на основании каких положений закупочной документации участнику надлежало в составе заявки представить ведомость основных используемых материалов с техническими характеристиками таких материалов.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявки Заявителя были отклонены по неправомерному основанию, не соответствующему положениям Закупочных документаций и принципам, установленным Законом о закупках. Доказательств об обратном представителем Заказчика в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы жалоб признаются обоснованными.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения спорных закупочных процедур Заказчиком были заключены 16.04.2019 соответствующие договоры.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что итоговые протоколы по спорным закупочным процедурам были опубликованы Заказчиком в системе ЕИС — 05.04.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договоры на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 15.04.2019, а именно 16.04.2019.

В свою очередь уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.04.2019 № ПО/19026/19 антимонопольным органом посредством электронной почты в адрес Заказчика было направлено 19.04.2019.

Между тем, как установлено ранее, договоры заключены Заказчиком 16.04.2019, т. е. с соблюдением требований частей 4, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела, не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в рамках рассмотрения настоящей жалобы в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции при заключении договоров по спорным закупочным процедурам.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по итогам проведения закупочных процедур Заказчиком 16.04.2019 заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны