Решение №53516/23 б/а от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16888/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «Норма» (далее - Заявитель) на действия Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумажных хозяйственных изделий (ЭА 23-63) (реестровый № 32312974480, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки.

По мнению Заявителя, представленные в составе заявки технические характеристики товара соответствовали требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» утвержденное решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15.02.2023 № МН-23/177 (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 17.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупки (http://www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 7 100 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.11.2023 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 29.11.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 01.12.2023.

Дата подведения итогов — 04.12.2023.

Комиссией установлено, что Техническим заданием Заказчиком установлены требуемые характеристики на поставку бумажных хозяйственных изделий.

К таким характеристикам относятся:

- позиция 30 Технического задания - форма для выпечки тарталеток квадратная. Капсула бумажная (тарталетка). Стабильной влагопрочности и жаропрочности в диапазоне (220-260°С), предназначены как для упаковки, так и для выпечки различных кондитерских изделий - пирожных, кексов, магдаленок, шоколадных конфет. Форма квадратная. Размер: ширина 30 мм. глубина 30 мм, высота 17 мм. Единицы измерения - шт.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 29.11.2023 № 32312974480-01 (далее — Протокол), Заявителю (номер заявки 256073) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«В соответствии подпунктом 1 пункта 5.1.3. части 5.1 Аукционной документации Участник закупки не допускается к участию за непредставление сведений и документов, определенных подпунктом 3.2.6. пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации. Согласно подпункту 3.2.6. пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2 первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки в соответствии с требованиями пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку». Подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. установлено, что Участник представляет в любой удобной форме или по форме, установленной заказчиком, информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара или товара (оборудования, материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным техническим заданием и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг».

«Участником № 1 при описании формы для выпечки тарталеток квадратная указано, что она будет изготовлена из жаростойкой влагоустойчивой бумаги. Предназначена для приготовления, транспортировки и продажи пирожных. Форма круглая. Диаметр 30 мм., высота 18 мм, что не соответствует значениям установленным Заказчиком».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 29.11.2023 № 32312974480-01 в результате технической ошибки Участник № 2 (номер заявки 256153) был неверно допущен вместо Заявителя (номер заявки 256073).

Описанное в Протоколе несоответствие товара по позиции 30 требованиям описания объекта закупки относится к заявке Участника № 2 (номер заявки 256153).

В свою очередь Комиссия проверила соответствие технических предложений участников, требованиям технического задания.

Так, в составе Технического предложения Участника № 2 (номер заявки 256153) предлагается к поставке по позиции 30 Форма для выпечки тарталеток квадратная со следующими характеристиками: Изготовлена из жаростойкой влагоустойчивой бумаги. Предназначена для приготовления, транспортировки и продажи пирожных. Форма круглая. Диаметр 30 мм., высота 18 мм.

В свою очередь, Техническое предложение Заявителя было подано в соответствии с требованиями Документации к составу первой части заявки согласно пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку».

Таким образом, указанное техническое предложение Участника № 2 не соответствует требованиям Технического задания.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержала требуемое Заказчиком Техническое предложение, заполненное в соответствии с условиями Технического задания и Инструкцией по заполнению первой части заявки Документации.

Действительных доказательств несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации, Заказчиком не представлено.

В связи с этим Комиссия считает отклонение заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2023 № 32312974480-01, неправомерным.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведено рассмотрение заявки Заявителя с нарушением установленного закупочной документацией порядка, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает довод жалобы обоснованными.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Норма» «..» на действия Финансового университета «..» при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны