Решение №21963/24 б/а от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7/07/00-6835/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.05.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Концерн Росэнергоатом» в лице <...>., действующего на основании доверенности от 27.12.2023 № 9/1734/2023-ДОВ, представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» в лице <...> действующего на основании доверенности от 28.05.2024 № 9/396/2024-ДОВ,

в отсутствие представителя ООО «Проект Антарес», извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 22.05.2024 № НП/20218/24,

рассмотрев жалобу ООО «Проект Антарес» (далее — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей и сметной документации по оснащению силовых маслонаполненных трансформаторов 3 блока ТДНГ-15000/110 (РТСН1), ТРДН-32000/110 (РТСН2) системами диагностики технического состояния в соответствии с техническим заданием. (реестровый № 240007162700137, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалоб к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалоб заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерные результаты Закупки, согласно которым победителем был признан ООО «Мосэлектрощит-Юг», поскольку ранее протоколом от 08.05.2024 № 504/2024 ООО «Мосэлектрощит-Юг» был не допущен к участию в Закупке.

Так, согласно протоколу от 25.04.2024 № 483/2024 победителем Закупки был признан ООО «Мосэлектрощит-Юг».

Вместе с тем 13.05.2024 Заказчик опубликовал протокол № 504/2024, согласно которому результаты Закупки были отменены, а также отменен допуск участника ООО «Мосэлектрощит-Юг», который был допущен к процедуре переторжки в соответствии с протоколом от 18.04.2024 № 461/2024.

При этом, в протоколе от 13.05.2024 № 504/2024 отсутствуют указания на отмену результатов переторжки.

Протоколом от 17.05.2024 № 530/2024 указанное лицо было вновь допущено к участию в Закупке и признано победителем на основании результатов ранее проведенной переторжки, что, по мнению Заявителя, является нарушением процедуры Закупки, поскольку Заказчик принял к оценке результаты переторжки, содержащие предложение участника, заявка которого подлежала отклонению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее — ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.01.2023 № 174), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 03.06.2022 № 1/692-П)

Комиссией установлено, что 25.03.2024 Заказчик на Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении закрытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей и сметной документации по оснащению силовых маслонаполненных трансформаторов 3 блока ТДНГ-15000/110 (РТСН1), ТРДН-32000/110 (РТСН2) системами диагностики технического состояния в соответствии с техническим заданием (реестровый № 32413420953), а также на официальном сайте Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (https://www.astgoz.ru) (закупка № 240007162700137).

Начальная (максимальная) цена договора: 11 823 275,38 руб. (Одиннадцать миллионов восемьсот двадцать три тысячи двести семьдесят пять) рублей 38 копеек, включая НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «25» марта 2024 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09:00 (МСК) «05» апреля 2024 года.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки:

Отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке: не позднее «19» апреля 2024 года.

Оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки: не позднее «26» апреля 2024 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2024 № 440/2024 закупочной комиссией приняты решения допустить ООО «Альфапро», ООО «КБ Технаб» к дальнейшему участию в закупке, направить в адрес ООО «Мосэлектрощит-Юг», ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» запросы об уточнении заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2024 № 461/2024 комиссией Заказчика приняты решения допустить ООО «Мосэлектрощит-Юг», ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» к дальнейшему участию в закупочной процедуре, провести процедуру переторжки между допущенными участниками Запроса предложений.

Согласно протоколу поведения итогов закупки от 25.04.2024 № 483/2024 комиссией Заказчика принято решение по результатам оценки и сопоставления заявок признать ООО «Мосэлектрощит-Юг» с ценой заявки 4 676 328,72 руб. включая НДС победителем Запроса предложений.

Вместе с тем, по результатам повторного рассмотрения заявок, комиссией Заказчика было установлено, что изначально принятое решение о допуске ООО «Мосэлектрощит-Юг» к дальнейшему участию в закупке не соответствует требованиям ЕОСЗ и Закупочной документации, поскольку первоначально представленная в составе заявки участника лицензия Ростехнадзора имеет статус «недействующая» на сайте Ростехнадзора.

Как пояснил Заказчик, для исключения вероятности допуска и признания победителем участника, в составе заявки которого отсутствует действующая лицензия, были пересмотрены решения закупочной комиссии, запрошена у ООО «Мосэлектрощит-Юг» действующая лицензия.

В соответствии с протоколом от 08.05.2024 № 504/2024 комиссией Заказчика приняты решения отменить отраженные в протоколе от 18.04.2024 № 461/2024 результаты оценки и сопоставления заявок участников, определения победителя закупки, отменить решение о допуске ООО «Мосэлектрощит-Юг» к дальнейшему участию в закупке, направить в адрес ООО «Мосэлектрощит-Юг» запрос об уточнении заявки.

Комиссией Заказчика было установлено, что ООО «Мосэлектрощит-Юг» представил в составе заявки недействительную лицензию, предоставление которой предусмотрено подпунктом 1.7 пункта 1 подраздела 2.1.1. Части 1 Тома 1 Закупочной документации.

В ответ на указанный запрос ООО «Мосэлектрощит-Юг» предоставило актуальную лицензию, в связи с чем согласно протоколу поведения итогов закупки от 17.05.2024 № 530/2024 комиссией Заказчика по результатам повторного рассмотрения заявок принято решение допустить к дальнейшему участию в закупке ООО «Мосэлектрощит-Юг».

В соответствии с отраженными в указанном протоколе результатами оценки и сопоставления заявок комиссией Заказчика принято решение признать ООО «Мосэлектрощит-Юг» с ценой заявки 4 676 328,72 руб. включая НДС победителем Запроса предложений, на основании ранее проведенной переторжки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 1 статьи 6.3 ЕОСЗ при проведении конкурентной закупки в закрытой форме применяются общие положения о порядке проведения открытых конкурентных закупок (статья 6.2), положения о порядке проведения соответствующей конкурентной закупки (приложение № 12 к ЕОСЗ) с учетом требований данной статьи.

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Согласно пункту 10.2 раздела 1 приложения № 12 к Стандарту переторжка проводится в заочной форме, допущенные участники закупки могут повысить предпочтительность своих заявок по параметрам, определенным комиссией, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Так, Комиссия установила, что Заказчик, выявив, что им был неправомерно допущен участник, не соответствующий требованиям, изменил свое решение исключительно в части признания этого участника победителем и его допуска, оставив в силе результаты переторжки.

По мнению Заказчика, порядок устранения допущенных ошибок определяется закупочной комиссией самостоятельно с учетом предоставленной ей компетенции и требований ЕОСЗ к оформлению принятых закупочной комиссией решений.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что положения ЕОСЗ не регламентирует порядка устранения допущенных закупочной комиссией ошибок при рассмотрении заявок.

При этом, Комиссия отмечает, что порядок пересмотра результатов допуска участников после подведения итогов не предусмотрено ни Законом о закупках, ни Закупочной документацией, ни ЕОСЗ.

Более того, Комиссия отмечает, что право Заказчика дозапрашивать документы у участников Закупки в соответствии с пунктом 7.6 Закупочной документации предусмотрено только на этапе рассмотрения заявок, в связи с чем осуществление дозапроса информации у ООО «Мосэлектрощит-Юг» после принятия решения об отмене допуска этого участника и дальнейшее использование результатов ранее проведенной переторжки с участием недопущенного участника является неправомерным.

Таким образом, принятие решения по результатам процедуры на основании результатов ранее проведенной переторжки после осуществления указанных действий является нарушением проведения процедуры запроса предложения, поскольку протоколом от 08.05.2024 № 504/2024 Комиссией приняты решения отменить отраженные в протоколе от 18.04.2024 № 461/2024 результаты оценки и сопоставления заявок участников, определения победителя закупки, отменить решение о допуске ООО «Мосэлектрощит-Юг» к дальнейшему участию в закупке, в связи с чем результаты переторжки не подлежали учету при повторном подвении итогов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что завершение Закупочной процедуры без проведения повторной переторжки предоставляет необоснованное преимущество ООО «Мосэлектрощит-Юг», в связи с чем действия Заказчика не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проект Антарес» (ИНН: 7725372577; ОГРН: 1177746460847) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны